Details

Title: Электронные ресурсы как средство модернизации учебников и учебных пособий (на примере пособия по иностранному языку): магистерская диссертация
Creators: Чаукина Александра Вячеславовна
Organization: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Институт прикладной лингвистики
Imprint: Санкт-Петербург, 2013
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: электронные ресурсы; электронные учебники; английский язык; методика преподавания; средства обучения
LBC: 81.432.1-7я031; 74.480.268.2я031
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\20211

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена проблемам обучения иностранному языку, в частности, переводу с родного языка на иностранный, при помощи информационно-коммуникационных технологий, а также теории учебника нового поколения. Целью исследования было создание электронной версии учебного пособия Поповой Н.В. «Учебные задания по переводу с русского языка на английский» в рамках обновления структуры и содержания традиционной книги. Таким образом, нами был разработан Google-сайт, включающий как материал учебника, так и новые задания, подразумевающие обращение к таким электронным ресурсам, как корпусы текстов, сетевые словари, программы машинного перевода и приложения Hot Potatoes. В нашем исследовании мы опирались на обширную теоретическую базу, а также примеры размещенных в сети открытых ресурсов и электронных версий пособий, труды Поповой Н.В. по разработке модернизированных учебников. В целях экспериментальной проверки эффективности обновленного учебного пособия проводилось анкетирование студентов вечернего отделения СПбГПУ, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации», а также наблюдение за работой учащихся с Google-сайтом и эксперимент, проверяющий возможность применения сетевых программ для контроля знаний учащихся. Работа состоит из двух теоретических глав и одной практической. Эти разработки могут быть полезны как преподавателям, в виде показательного примера для создания собственных учебных курсов, так и исследователям теории учебника нового поколения, специалистам в области компьютерной лингводидактики и интересующимся проблемами модернизации образования.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 1062
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics