Details

Title: Математическое моделирование сложных динамических систем: сборник заданий
Creators: Сениченков Юрий Борисович; Ампилова Наталья Борисовна; Тимофеев Евгений Леонидович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: Математическое моделирование; Динамические системы
UDC: 004.942(076.1)
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id18-5
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: RU\SPSTU\edoc\52106

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Современные среды визуального моделирования предоставляют уникальные возможности для построения, отладки, тестирования и визуализации поведения моделей изучаемых объектов. Выразительность языков моделирования делает процесс построения и исследования моделей творческим и увлекательным. С построенными моделями можно экспериментировать, используя средства планирования, проведения и обработки результатов компьютерного эксперимента, автоматизирующие рутинные операции, и тем самым расширять круг учебных задач, помогающих быстрее и глубже освоить изучаемый материал. Разработка инструментов исследования сложных динамических систем, создание библиотек инструментов — важная научная задача, но при определенных упрощениях она становится и интересной учебной задачей. Предлагаемая библиотека инструментов среды визуального моделирования Rand Model Designer (RMD) может быть использована как преподавателями при подготовке к занятиям, так и студентами при изучении курса "Математическое моделирование сложных динамических систем". Представленные инструменты позволяют визуализировать поведение динамических систем с помощью традиционных временных диаграмм и фазовых портретов, диаграмм Ламерея, сечений Пуанкаре, бифуркационных диаграмм. Благодаря специальным возможностям языка моделирования, можно, например, автоматически строить матрицу Якоби, находить ее собственные числа, влиять в пределах возможного на структуру решаемой системы, использовать и сравнивать различные численные методы. Выполнение учебного задания из рутинной процедуры превращается в исследование. Предлагаемый задачник предполагает два варианта использования: "пассивный", когда студент, выполняя задание, использует готовые инструменты, и "активный", когда нужные инструменты создаются самостоятельно. Задачник был разработан для проекта: InMotion – "Innovative teaching and learning strategies in open modelling and simulation environment for student-centered engineering education". ("Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ"). ERASMUS +, Capacity building in higher education, № 573751-EPP-1-2016-1-DEEPPKA2-CBHE-JP.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 53
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics