Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Современные среды визуального моделирования предоставляют уникальные возможности для построения, отладки, тестирования и визуализации поведения моделей изучаемых объектов. Выразительность языков моделирования делает процесс построения и исследования моделей творческим и увлекательным. С построенными моделями можно экспериментировать, используя средства планирования, проведения и обработки результатов компьютерного эксперимента, автоматизирующие рутинные операции, и тем самым расширять круг учебных задач, помогающих быстрее и глубже освоить изучаемый материал. Разработка инструментов исследования сложных динамических систем, создание библиотек инструментов — важная научная задача, но при определенных упрощениях она становится и интересной учебной задачей. Предлагаемая библиотека инструментов среды визуального моделирования Rand Model Designer (RMD) может быть использована как преподавателями при подготовке к занятиям, так и студентами при изучении курса "Математическое моделирование сложных динамических систем". Представленные инструменты позволяют визуализировать поведение динамических систем с помощью традиционных временных диаграмм и фазовых портретов, диаграмм Ламерея, сечений Пуанкаре, бифуркационных диаграмм. Благодаря специальным возможностям языка моделирования, можно, например, автоматически строить матрицу Якоби, находить ее собственные числа, влиять в пределах возможного на структуру решаемой системы, использовать и сравнивать различные численные методы. Выполнение учебного задания из рутинной процедуры превращается в исследование. Предлагаемый задачник предполагает два варианта использования: "пассивный", когда студент, выполняя задание, использует готовые инструменты, и "активный", когда нужные инструменты создаются самостоятельно. Задачник был разработан для проекта: InMotion – "Innovative teaching and learning strategies in open modelling and simulation environment for student-centered engineering education". ("Новые стратегии обучения инженеров с использованием сред визуального моделирования и открытых учебных платформ"). ERASMUS +, Capacity building in higher education, № 573751-EPP-1-2016-1-DEEPPKA2-CBHE-JP.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU | |||||
Internet | Anonymous |
Usage statistics
Access count: 53
Last 30 days: 1 Detailed usage statistics |