Детальная информация

Березовская, Ирина Петровна. Современное образование: проблема влияния IT-активности на вербальный интеллект [Электронный ресурс] = Modern education: the impact of the IT-activity on verbal intelligence / И. П. Березовская, Е. С. Новикова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 329 КБ) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета = St. Petersburg state polytechnical university journl. Humanities and social sciences. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Санкт-Петербург, 2016. – № 2 (244) [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j16-327.pdf>.

Дата создания записи: 06.10.2016

Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; высшее образование; IT-активность; когнитивные способности; вербальный интеллект; IT-технологии; социальные сети; образовательная деятельность; интеллектуальное развитие; компьютерные игры

УДК: 378

ББК: 74.58

Коллекции: Общая коллекция

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (329 Кб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Поднимается одна из актуальных проблем современного образования – проблема влияния IT-активности студентов на их когнитивные способности. Наиболее распространенные виды IT-активности современных студентов – общение в социальных сетях, прослушивание музыки и выполнение учебных заданий. В связи с активным внедрением в образовательную деятельность IT-технологий встает проблема влияния использования IT-устройств на развитие личности студента вообще и на его интеллект в частности. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о снижении уровня вербального интеллекта у активных IT-пользователей. Было выявлено, что активное использование IT-устройств в учебной деятельности отрицательно связано с показателями вербального интеллекта, тогда как общение в соцсетях и компьютерные игры не оказывают на него однозначно негативного влияния.

The article raises one of the urgent problems of modern education – the problem of the influence of the IT-activity of students on their cognitive abilities. The most common types of IT-activity of modern students of communication in social networks, listening to music and homework. In connection with active introduction of IT-technologies in educational activities raises the problem of the influence of the use of IT devices on the development of student’s personality in General and intelligence in particular. As the hypothesis of the study was the assumption on the lower level of verbal intelligence active IT users. A study on a sample of students revealed that the active use of IT-devices in learning activities was negatively associated with indicators of verbal intelligence, whereas the communication in social networks and computer games do not have a clearly negative impac.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 263
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика