Детальная информация

Чернова, Галина Рафаиловна. Представление русских православных философов о добре и зле [Электронный ресурс] = Representation of russian orthodox philosophers about good and harm / Г. Р. Чернова, М. Е. Буленкова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 245 КБ) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета = St. Petersburg state polytechnical university journl. Humanities and social sciences. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Санкт-Петербург, 2016. – № 2 (244) [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j16-329.pdf>.

Дата создания записи: 06.10.2016

Тематика: Религия. Мистика. Свободомыслие; Православие; православные философы; добро (философия); зло (философия); стыд; жалость; благоговение; нравственные категории; духовные категории; русская философия; духовный мир человека; модус подчинения; целомудрие

УДК: 281.2

ББК: 86.372

Коллекции: Общая коллекция

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (245 Кб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Проанализированы и представлены взгляды на категории "добро" и "зло" русских православных философов: Н. О. Лосского, Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова и др. Категория добра представлена и как совокупность трех человеческих чувств – стыда, жалости, благоговения, и как действенная любовь к Творцу, осуществляемая сквозь призму целомудрия, и как полная, безоговорочная противоположность злу и несовместимость с ним. Добро практически не рассматривается как некая нравственная категория, а воспринимается философами исключительно как категория духовная. Зло рассматривается и как полное абсолютное небытие, как ничто, в противоположность которому создается весь мир, и как специфические нравственные изменения в человеке и в обществе, и как совершенно несамостоятельная категория, и как историческая и жизненная необходимость. Понятие зла в русской философии предстает как предельное обобщение всего негативного в мире и человеке, тесно связанное со свободой воли людей.

In given article sights at categories "Good" and "Evil" Russian orthodox philosophers are presented: N. O. Lossky, N. A. Berdjaeva, S. N. Bulgakov etc. The good category is presented and as set of three human feelings – shame, pity, awe, and as active love to the Creator, carried out through a chastity prism, and as full, unconditional contrast to harm and incompatibility with it. Good practically is not considered as a certain moral category, and it is perceived by philosophers exclusively as a spiritual category. Evil is considered as a full absolute non-existence, as nothing, in contrast to which is created the whole world, and as specific moral changes in a person and in a society, and as absolutely dependent category, and as historical and vital necessity. The concept of evil of Russian philosophy appears as limiting generalisation of all negative in the world and the person, closely connected with a free will of people.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 212
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика