Детальная информация

Название: Роль визуального и нарративного образа в провоцировании аффекта массы // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. –
Авторы: Кудина Оксана Михайловна
Организация: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Министерство образования и науки Российской Федерации
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Психология; Социальная психология; аффект массы (психология); нарративные образы; визуальные образы; греческие скульптуры; кинофильмы; метод Леви-Стросса; Леви-Стросса метод; публичные выступления; голос униженной нации; самоопределение нации; синхрония; речь
УДК: 159.9:316.6
ББК: 88.5
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JHSS.244.3
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\33213

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (233 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Проанализирован визуальный и нарративный образ, способный провоцировать аффект массы. Представлен визуальный ряд греческих скульптур в фильме Л. Рифеншталь "Олимпия" и выступления Гитлера. Для сравнительного анализа был применен структурный метод К. Леви-Стросса, который дает возможность сопоставить взаимоисключающие культурные образы. Рассмотрена идея о разделении образа и наррации и сделан вывод о том, что визуальный образ (фильм "Олимпия") дает представление о новом теле нации, выстраивая его в каноне древнегреческой скульптуры. Выступления Гитлера исключают эстетизацию страданий, в его речи проявляется голос униженной нации. Раскрыт принцип синхронии: визуальный опыт представляет пластика греческой скульптуры; внутренний протест получает выражение в страстном говорении, в речи.

Analyzed narrative and visual image can provoke an impulse of mass. Visual presented several Greek sculptures in L. Riefenstahl's film "Olympia" and the speeches of Hitler. For the comparative analysis was applied to the structural method of Levi-Strauss, who gives the opportunity to compare conflicting cultural images. Considered the idea of the separation of the image and the narration and concluded that the visual image ("Olympia") gives an idea of the new body of the nation, building it into the Canon of ancient Greek sculptures. Speech of Hitler to eliminate the aestheticization of suffering, in his speech manifested the voice of a humiliated nation. Disclosed is the principle of synchronicity: the visual experience is plastic Greek sculpture; inner protest receives expression in a passionate speaking, in speech.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 504
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика