Details

Бондаренко, Марина Анатольевна. Речевые дисциплины в системе гуманитарной подготовки студентов [Электронный ресурс] / М. А. Бондаренко. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 251 Кб) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета = St. Petersburg state polytechnical university journl. Humanities and social sciences. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016. – № 4 (255) [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j17-193.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.5862/JHSS.255.16>.

Record create date: 5/24/2017

Subject: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; речевые дисциплины; образовательные стандарты; обучение студентов; гуманитарная подготовка; речевые компетенции; языковая самореализация; лексическая сочетаемость; speech disciplines; educational standards; training of students; humanitarian training; speech competence; language self-realization; lexical compatibility

UDC: 378

LBC: 87.4

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (251 Kb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассмотрено формирование речевых компетенций у студентов в условиях исключения из учебных планов речевых дисциплин. Выявлен уровень речевой культуры авторов современных научных публикаций. Использован объективный метод анализа научных текстов на соответствие нормам современного русского литературного языка. Наиболее многочисленный кластер в исследовании составили аннотации к научным статьям. Выявлены типичные ошибки на разных языковых уровнях. Детально исследован такой вид речевой ошибки, как нарушение лексической сочетаемости. Перечень типичных ошибок сопровождается примерами из научных сочинений разных жанров. Сопоставление полученных данных с результатами анализа речевых компетенций выпускников школ позволило сделать вывод, что уровень владения русским языком в процессе вузовского и послевузовского обучения практически не меняется.

Formation of speech competencies among students in the conditions Exclusion from the curricula of speech disciplines. The purpose of the article is to reveal the level of the speech culture of the authors of modern scientific publications. An objective method of analyzing scientific texts for compliance with the norms of the modern Russian literary language was used. The most numerous cluster in the study were annotations to scientific articles. Typical errors are detected at different language levels. A type of speech error, such as a violation of lexical compatibility, has been studied in detail. A list of typical errors is accompanied by examples from scientific works of different genres. Comparison of the obtained data with the results of the analysis of speech competence of school leavers allowed to conclude that the level of knowledge of Russian in the process university and postgraduate studies practically does not change.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics