Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (255 Кб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Информационно-коммуникативные технологии кардинально меняют существование человека. Авторы статьи пытаются осмыслить феномен виртуального как реального через призму философской мысли. Социальный анализ и системный подход позволили им изучить формирование норм существования личности в Сети. В статье утверждается, с одной стороны, множественность виртуальных реальностей, с другой – особый статус сетевой виртуальности, соперничающей с физической. Следовательно, и личность в сети Интернет (homo virtualis) не может интерпретироваться как одна из идентичностей человека, она обладает особым статусом и задается онтологическими особенностями виртуальной реальности. Существование в Сети не определяется нормами, действующими за ее пределами, за исключением небольшой части виртуальной реальности, попадающей под юридическое регулирование. Остальная ее часть контролируется "владельцами" и создателями той или иной части Сети или попадает под саморегуляцию. Особенно показательна в этом смысле область виртуальных миров многопользовательских игр, где разрешено девиантное поведение, вроде совершения убийств и грабежей, а нарушением норм является вмешательство в правила, установленные демиургами.
Information and communication technologies are radically changing the human existence. The study offers an interpretation of the virtual phenomenon as reality through the prism of philosophical thought. Social analysis and systematic approach allow to study the peculiarities of a persons presence in virtual reality, the norms evolving for a persons existence online. We suggest, on the one hand, that there are multiple virtual realities, and, on the other hand, that internet reality has a special status competing with physical reality. Consequently, the online personality cannot be interpreted as one of personal identities; it has a special status and is defined by the specifics of virtual reality. Being in the internet is not determined by the norms that apply outside its borders, with the exception of a small part of virtual reality that falls under legal regulation. The remaining part is under control of "owners" and creators of some part of the network or falls under self-regulation. The area of virtual worlds of multiplayer games is the most illustrative example: deviant behavior (such as murder or robbery) is allowed, while interference with the rules established by the demiurges is regarded as violation of the norms.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 356
За последние 30 дней: 10 Подробная статистика |