Details

Title: Моделирование сажеобразования в цилиндре дизеля // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2019. – Т. 25, № 1
Creators: Лиханов В. А.; Лопатин О. П.; Козлов А. Н.
Organization: Вятская государственная сельскохозяйственная академия
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Энергетика; Двигатели внутреннего сгорания; сажеобразование; моделирование сажеобразования; дизели; цилиндры дизелей; дымность; отработавшие газы; тепловыделение; математическое моделирование; soot formation; simulation of soot formation; diesels; cylinders of diesel engines; smokines; exhaust gases; heat dissipation; mathematical modeling
UDC: 621.43
LBC: 31.365
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JEST.25105
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61488

Allowed Actions: Read Download (1.1 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Сажа – главная составляющая твердых частиц, содержащихся в отработавших газах дизелей. Она образуется из продуктов термического разложения углеводородного топлива. Предложена математическая модель для прогнозирования дымности отработавших газов дизелей на различных нагрузочных и скоростных режимах. По результатам численного моделирования получено текущее содержание компонентов газовой смеси в реакционной зоне в зависимости от угла поворота коленчатого вала и определены такие показатели сажесодержания в объеме цилиндра, как минимальный средний диаметр частиц, максимальная масса сажи, суммарная масса частиц сажи в цилиндре и суммарное сажевыделение. Проведены лабораторно-стендовые исследования дизеля 2Ч 10,5/12,0 с определением индикаторного давления, индикаторной температуры газов в цилиндре, скорости тепловыделения и показателей токсичности и дымности отработавших газов. Результаты моделирования дымности отработавших газов дизеля подтверждены экспериментальными измерениями на различных режимах работы.

Soot is the main component of the solid particles contained in exhaust gases of diesel engines, which is formed from the products of thermal decomposition of hydrocarbon fuel. A mathematical model for predicting the fluidity of exhaust gases of diesel engines at different load and speed modes of operation is proposed. The current content of the gas mixture components in the reaction zone, depending on the angle of rotation of the crankshaft, was obtained by numerical simulation. Such indicators of soot content in the cylinder volume as the minimum average diameter of the particles, the maximum soot mass, the angle of the maximum soot content, the total mass of soot particles in the cylinder and the total soot release were determined. Laboratory and bench studies of diesel 2F 10.5/12.0 have been carried out, determining indicator pressure, indicator temperature of the gases in the cylinder, heat release rate and indicators of toxicity and smoke exhaust gases. The results of simulation of smokiness of the diesel exhaust gases are confirmed by experimental measurements in different operating modes.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 219
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics