Details

Title: Исследование динамики развития математической компетенции китайских студентов подготовительного факультета в России // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 10, № 3. — С. 124-136
Creators: Васильева А. В.
Imprint: 2019
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; китайские студенты; математические компетенции; подготовительные факультеты; довузовская подготовка; динамика развития компетенций; международные образовательные программы; тестирование; chinese student; mathematical competence; preparatory faculties; university training; dynamics of competence development; international educational programs; testing
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.10311
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\62057

Allowed Actions: Read Download (0.6 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассматривается понятие математическая компетенция и её составляющие. В статье показана география студентов, обучающихся в Высшей школе международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Представлены данные по количеству иностранных студентов, обучающихся на подготовительном факультете в ВШ МОП за последние несколько лет и их темп роста. В частности, рассмотрен рост количества студентов из Китая поступающих в ВШ МОП за последние 5 лет. Представлены программы обучения на довузовской подготовке в ВШ МОП СПбПУ и дисциплины, изучаемые по ним, а также сроки освоения. Программы составлены в соответствии с требованиями государственных стандартов российской средней школы и первому курсу ВУЗа. Рассматриваются особенности обучения на предвузовской подготовке ВШ МОП. Анализируется начальный уровень математической подготовки китайских студентов по математике. Продемонстрированы фрагменты тестирований по каждой из составляющих математической компетенции. Представлены результаты тестирования, направленные на оценку уровня развития по каждой из составляющих математической компетенции. Тестирования были даны китайским обучающимся в начале учебного года и по его завершению. Показано сравнение результатов развития математической компетенции у китайских студентов за два последних учебных года. Показан рост математической составляющей за каждый учебный год. Исследуется динамика развития математической компетенции у китайских студентов с различным уровнем подготовки в процессе обучения в Высшей школе международных образовательных программ. Анализируются факторы, влияющие на повышение развития каждой из составляющих математической компетенции.

The concept of mathematical competence and its components are considered. The article shows the geography of students in the High School of International Educational Programs of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The data on the number of foreign students and their growth rate enrolled at the preparatory faculty at the HS IEP in the last few years are presented. The growth of the number of students from China entering the HS IEP over the past 5 years is considered. The training programs for pre-university training at the High School of International Education Programs of Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University are presented. The programs are compiled in accordance with the requirements of the state standards of the Russian high school and the first course of the university. The features of training in pre-university training of the HS IEP on Mathematics are considered. The initial level of mathematical preparation of Chinese students on mathematics is analyzed. The fragments of testing for each of the components of mathematical competence are shown. The results of testing aimed at assessing the level of development for each of the components of mathematical competence are presented. The tests were passed to Chinese trainees at the beginning and at the end of training. A comparison of the results of the development of mathematical competence in Chinese students over the past two academic years are shown. The growth of the mathematical component for each academic year is shown. The dynamics of the development of mathematical competence of Chinese students with different levels of training in the process of study at the High School of International Educational Programs are studied. The factors affecting the development of each of the components of mathematical competence are analyzed.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 235
Last 30 days: 7
Detailed usage statistics