Details

Title: Разработка предложений по совершенствованию системы государственных закупок (на примере ФГУП "ГУССТ № 3 при Спецстрое России"): бакалаврская работа: 38.03.04
Creators: Шумакова Анастасия Олеговна
Scientific adviser: Селентьева Тамара Николаевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2016
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: государственные закупки; тендер; закупочная деятельность; government purchases; tender; procurement
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.04
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-2075
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\34671

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе были рассмотрены основные понятия системы государственных закупок, нормативно-правовые акты, регулирующие закупочную деятельность на примере деятельности ФГУП "ГУССТ № 3 при Спецстрое России". Разработаны предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 223-ФЗ, предложения по повышению эффективности электронных торгов, а так же предложения по изменению требований к положению о закупках. Эти предложения позволят повысить прозрачность в процессе осуществления закупочной деятельности и в проведении электронных торгов, снизить коррупционные риски.

The paper reviewed the basic concepts of the system of public procurement, regulations governing the procurement activity on an example of activity of FSUE "GUSST № 3 for Special Construction of Russia." Proposals for amendments to the Federal Law № 223, proposals to increase the efficiency of electronic auctions, as well as proposals to change the requirements for the position of Procurement. These proposals would increase transparency in the implementation of procurement activities and in the conduct of electronic trading, reduce corruption risks.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Государственные закупки - это совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, работ, услуг за счет государственного бюджета. Они могут осуществляться через уполномоченную государственную организацию, которая будет выставлять предложения поставщикам для обеспечения федеральных и региональных государственных нужд. Государственными заказами могут выступать: строительство дорог, больниц, школ, разработка и выпуск нового вооружения и военной техники.
    • Муниципальные закупки - это осуществление закупки товаров, работ и услуг для решения вопросов местного значения органами местного самоуправления.
    • Осуществление государственной закупки возможно только при соблюдении законов, регулирующих правил. Использование средств налогоплательщиков становиться более прозрачным, при соблюдении законов и правил. Государственное регламентирование (заключающиеся в разработке и введении в действие организационных положений, обязательных для исполнения) позволяет снизить уровень коррупции и произвола властей.
    • Государственные закупки могут осуществляться двумя способами: проведением торгов и без проведения торгов. Законодательство предусматривает проведение: открытых торгов, закрытых торгов, двухэтапных тендеров, запросов котировок цен, закупок у единственного поставщика, закупок малой стоимости.
    • 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие закупочную деятельность
    • В данном разделе будет рассмотрена нормативно-правовая база, регулирующая закупочную деятельность.
    • Основными нормативно-правовыми актами, регули-рующими государственные закупки, выступают:
    • - Конституция Российской Федерации - высший нор-мативный правовой акт Российской Федерации, закрепляющий основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина;
    • - Бюджетный кодекс РФ - законодательный акт, который определяет общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства;
    • - Арбитражный процессуальный кодекс РФ - нормативно правовой акт, регулирующий ведение арбитражного судопроизводства по делам, связанным с предпринимательской деятельностью в РФ;
    • - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" -  регламентирует порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение;
  • 2.3.1 Проблемы, возникающие в процессе применения Федерального закона № 223-ФЗ, принятого в 18.07.2011:
  • - закон, по сути, является рамочным и устанавливает лишь требования прозрачности закупки, не более того. Участники закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ с большей периодичностью подают жалобы, чем по Федеральному закону № 44-ФЗ, но Федеральная антимонопольная служба может очень ограниченно подходить к рассмотрению таких жалоб, поскольку требования к закупкам, планированию закупочной деятельности, результатам исполнения договоров в законе отсутствуют.
  • - в законе не описана сама процедура закупки. Заказчик устанавливает порядок проведения конкурентной процедуры в положении о закупках. В этой связи в сложившейся практике отсутствуют единые подходы к проведению закупок отдельными юридическими лицами.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • 1. Федеральный закон № 223-ФЗ, принятый в 18.07.2011 является рамочным и устанавливает лишь требования прозрачности закупки, не более того. Участники закупок подают жалобы, но Федеральная антимонопольная служба ограниченно подходит к рассмотрению таких жалоб, поскольку требования к закупкам, планированию закупочной деятельности, результатам исполнения договоров в законе отсутствуют. Кроме того, в законе не описана сама процедура закупки. Заказчик устанавливает порядок проведения конкурентной процедуры в положении о закупках. Федеральный закон № 223-ФЗ имеет ряд минусов:
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • 1 Российская Федерация. Законы. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федерал. закон РФ : от 05.04.2013 № 44-ФЗ : [принят Гос. Думой 13 марта 2009 г.: одобр. Советом Федерации 25 марта 2009 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 46.
  • 2 Российская Федерация. Законы. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федерал. закон РФ : от 21.07.2005 № 94-ФЗ : (ред. от 02.07.2013, утр. силу) // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. - Москва, 1997-2015. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12141175/ (15.04.2016).
  • 3 Российская Федерация. Конституция (25.12.1993). Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. - Москва, 1997-2015. - Режим доступа: http://www.constitution.ru (25.04.2016).
    • 4 Российская Федерация. Законы. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: федерал. закон РФ : от 18.06.2011 № 223-ФЗ : [принят Гос. Думой 8 июля 2011 г.: одобр. Советом Федерации 13 июля 2011 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29.
    • 5 Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федерал. закон РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ : [принят Гос. Думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.
  • 6 Российская Федерация. Правительство. О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 94 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 9.
    • 7 Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31.
    • 8 Российская Федерация. Министерство экономического развития. Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям: Приказ Министерства экономического развития от 15.02.2010 г. № 54 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. - Москва, 1997—2015. - Режим доступа: (20.04.2016).
    • 12 Ахметова Л. Я. Система государственных закупок [Электронный ресурс] // Информационный портал бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Режим доступа: http://www.audit-it.ru/news/finance/207237.html (12.04.2016).

Usage statistics

stat Access count: 1549
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics