Детальная информация

Название: Развитие резилиантности у подростков: бакалаврская работа: 45.03.02
Авторы: Иванова Кристина Алексеевна
Научный руководитель: Валиева Ф. И.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: резилиантность; подростковый период; внешние факторы; внутренние факторы; resilience; adolescenсe; external factors; internal factors
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v16-483
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\32211

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная дипломная работа посвящена феномену резилиантности, который чаще всего расшифровывается как способность противостоять стрессам и активизировать свои внутренние ресурсы в критических ситуациях. Особое внимание уделено развитию резилиантности в подростковый период, а также выявлению ключевых факторов, оказывающих влияние на резилиантность. Исследование состоит из двух частей: теоретической и практической. На теоретическом этапе были изучены имеющиеся наработки в области резилиантности подростков в Российской науке и за рубежом. В работе достаточно полно представлены предпосылки, влияющие на резилиантность подростков, которые условно разделены на внешние и внутренние. На основе проанализированного материала была создана авторская мини-модель резилиантности, в которой нашли отражение такие составляющие как благоприятный эмоциональный климат в семье, взаимоотношения со сверстниками, учебная мотивация, особенности темперамента, вера в себя, события, происходящие в обществе, и др. Второй этап предполагал сбор и соответствующую обработку эмпирических данных. При обработке результатов были использованы математико-статистические методы исследования (статистический, факторный, корреляционный и регрессионный). Анализ данных позволил выявить наиболее значимые факторы и связи между ними, на основании чего были разработаны специальные приемы и упражнения, направленные на развитие резилиантности у подростков.

The research work is devoted to the phenomenon of resilience or the capacity to spring back and rebound in the face of significant adversity or risk. We focus our attention on advancement of adolescents' resilience and defining key factors having great impact on resilience. The research work includes theoretical and empirical stages. Firstly, we analyzed existing scientific research papers devoted to adolescents behavior and resilience. Adolescence is the time when people face up with various unexpected problems and changes, and resilience is the ability to thrive despite these challenges. All factors that have positive effect on resilience we can divide on two main groups of factors: external and internal. External factors: positive family emotional climate, family support, a close bond with at least one parent, peer relationships and incidents which take place in the world. Internal factors: independence, learning motivation, temperament, self efficacy and sociability. In the framework of this project a survey among adolescents in the age of 15-17 was conducted. The diagnostic value of our practical effects is confirmed with mathematical and statistics methods. Different kinds of data interpretations (statistic, factor, correlation and regression analyses) allowed us to point out the most important elements and reveal significant correlations between them. Basic aspects revealed in the theoretical part of this project resulted in making special exercises focused on boosting resilience in adolescents.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 307
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика