Детальная информация

Название: Педагогические условия формирования умения задавать вопросы к тексту (естественно-научного содержания) у младших школьников с применением метода Ривина: магистерская диссертация
Авторы: Джус Наталья Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2016
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: младшие школьники; вопросы к тексту; методика преподавания; естественно-научные тексты; возрастные особенности школьников; метод Ривина
ББК: 74.262.0-243я031
Тип документа: Другой
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\31161

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Основной целью диссертационной работы является поиск оптимальных педагогических условий для развития у младших школьников умения задавать вопросы к тексту естественнонаучного содержания с использованием методики Ривина на уроках окружающего мира. Результатом исследования стало составление программы «Вопросы? Вопросы! Вопросы…», которая позволила существенно развить умение задавать вопросы у учащихся экспериментального класса (ЭК). Это проявилось в увеличении количества и качества задаваемых учащимися ЭК «открытых» и «закрытых» вопросов, в заинтересованности ученика в коммуникациях, а так же активности в общении пары «ученик-ученик», «ученик-учитель», в лёгкости работы учащихся с самостоятельными заданиями. Взаимодействуя друг с другом, учащиеся осваивают материал с большим интересом и эффективностью, чем работая только с педагогом, тем более, что учитель на уроке не может уделить внимания каждому ученику. Это проявляется в том, что они умеют выражать суждения, доказывать их истинность; могут сформулировать свою точку зрения; видят разницу в аргументации остальных учеников; излагают свои мысли определённо, последовательно, обосновано; умеют строить умозаключения на основе сопоставления различных суждений; обнаруживают логические ошибки.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 846
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика