Детальная информация

Название: Модели и автоматизированные процедуры для формирования учебных планов: магистерская диссертация: 09.04.02
Авторы: Кабинетская Дарья Андреевна
Научный руководитель: Волкова Виолетта Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2017
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: эксцентриситет; симплициальный комплекс; информационная оценка; методика структуризации; системный анализ; учебный план
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 09.04.02
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v17-5859
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\48455

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель магистерской диссертации - на основе системного анализа процесса разработки учебных планов определить последовательность укрупненных этапов разработки плана, а также модели и информационные технологии для реализации этих этапов. Для обеспечения полноты анализа процесса разработки учебного плана предлагается использовать определение системы, основанное на системно-целевом подходе. На основе этого определения обоснована последовательность укрупненных этапов разработки учебного плана: 1) определение (уточнение) требований к содержанию обучения; 2) определение множества дисциплин, включаемых в учебный план; 3) определение последовательности изучения дисциплин; 4) распределение дисциплин по семестрам. В ходе анализа существующих задач по управлению учебным процессом и работ по моделированию учебных планов для рассмотрения были выбраны задачи уточнения требований к выпускникам и определения множества дисциплин, включаемых в учебный план, а также задача по упорядочиванию дисциплин. В процессе работы задачи были формализованы и для их решения использовались методы и модели теории систем и системного анализа, в том числе методики и автоматизированные диалоговые процедуры структуризации целей, модели и автоматизированные процедуры организации сложных экспертиз, элементы теории графов и симплициального анализа. Определение исходных данных и ограничений связаны с большими затратами времени, что непросто обеспечить в реальных условиях разработки планов, а результаты данной магистерской диссертации могут послужить основой для создания специальных программных продуктов и дальнейших исследований по теме.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 103
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика