Детальная информация

Гайков, Павел Андреевич. Робастная стабилизация математической модели судового крена [Электронный ресурс]: магистерская диссертация: 27.04.03 / П. А. Гайков; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт компьютерных наук и технологий ; науч. рук. А. Ю. Васильев. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 3,07 Мб). — Санкт-Петербург, 2017. — Загл. с титул. экрана. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/v17-5872.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.18720/SPBPU/2/v17-5872>.

Дата создания записи: 15.11.2017

Тематика: стабилизация; регулятор; сокращение порядка; математическая модель судна; судовые крылья

Коллекции: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция

Ссылки: DOI

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (3,1 Мб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Суть работы состоит в том, чтобы стабилизировать крен судна идущего прямолинейным курсом в открытом море с постоянной скоростью. В качестве системы стабилизации на судне применяются стабилизаторы в виде судовых крыльев, установленных симметрично по бокам корпуса. Для выполнения поставленной задачи работа формально может быть поделена на несколько этапов. Первым этапом будет сформирована нелинейная модель судна с боковыми крыльями, после чего данная модель будет линеаризована с целью дальнейшего построения регулятора. Для того чтобы реализованный регулятор правильно функционировал в заданной системе, перед этапом его разработки необходимо провести сравнение линеаризованной и нелинейной моделей судна на предмет аналогичного поведения. Заключительным этапом является формирование самого регулятора на основе метода оптимизации и проведение ряда экспериментов на предмет эффективности работы сформированной замкнутой системы. Выходом регулятора является угол отклонения крыльев. Возмущение в системе возникает вследствие симуляции удара волн о борта судна. В качестве метода сокращения порядка модели будет использован метода сбалансированного усечения. Желаемый результат состоит в сокращении дисперсии и среднего значения угла крена судна минимум на по сравнению с системой, в которой регулятор отсутствует.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 161
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика