Детальная информация

Название: Разработка проекта внедрения CRM-системы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»: выпускная квалификационная работа бакалавра: 38.03.05 - Бизнес-информатика ; 38.03.05_01 - Архитектура предприятия
Авторы: Савинова Екатерина Дмитриевна
Научный руководитель: Ростова О. В.
Другие авторы: Зотова Е. А.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: CRM-система; бизнес-процесс; информационная система; проект; экономическая оценка эффективности
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.05
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя
DOI: 10.18720/SPBPU/2/v18-6248
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\59205

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе описывается процесс разработки проекта внедрения CRM-системы в предприятие автосервиса, приводятся ожидаемые итоги этого внедрения. Проводится сравнительный анализ существующих CRM-систем, а также выбор наиболее оптимального решения. Объектом исследования является ООО «Клубный гараж», автосервис предоставляющий услуги по диагностике и ремонту автомобилей. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта внедрения CRM-системы для автосервиса, и как следствие, автоматизация процессов взаимодействия с клиентами. Результатом ВКР является непосредственно разработанный проект по внедрению CRM-системы. На основании анализа работы предприятия и бизнес-процессов было принято решение о необходимости внедрения CRM–системы. Далее следовало обоснование необходимости внедрения системы, выявлены проблемы, возникающие на предприятии «Клубный гараж» при взаимодействии с клиентами. Затем следовало описание рынка готовых решений и их сравнительный анализ. После анализа готовых решений была выбрана наиболее походящая система для автосервиса, которая имеет наибольший опыт в отрасли и максимально отвечает требованиям предприятия. Далее, в соответствии с основными правилами ведения проекта, был разработан поэтапный план внедрения, разделённый на фазы с детальным описанием каждой задачи. Произведена экономическая оценка внедрения CRM-системы, были проанализированы полученные результаты, подведены итоги разработки проекта.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Директор Высшей школы управления и бизнеса
  • д.э.н., профессор
    • ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
  • Director of Graduate School of Management and Business
  • DEconSc, Professor
    • GRADUATE QUALIFICATION WORK OF BACHELOR
  • Директор Высшей школы
  • управления и бизнеса
  • д.э.н., профессор
  • ЗАДАНИЕ
    • Задание принял к исполнению «28» февраля 2018 г.
    • ABSTRACT
  • 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»09
    • 1.1 Описание деятельности компании09
    • 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»011
      • 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»013
      • 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»015
      • 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»017
    • 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы019
    • 2.3 Анализ существующих CRM-систем035
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ067
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ069
  • Внедрение CRM системы выводит организацию на новый уровень работы и качества обслуживания клиентов. Для эффективного и успешного внедрения необходимо учитывать множество факторов. Процесс внедрения всегда затрагивает клиентов организации, поэтому важн...
  • 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»
    • 1.1 Описание деятельности компании
    • 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»
      • 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»
      • Сервисное обслуживание автомобиля является главным бизнес-процессом на предприятии, которое предоставляет услуги автосервиса.
      • Основной целью любого автосервиса является восстановление вышедших из строя в процессе эксплуатации систем автомобиля, предотвращение снижения эффективности работы автомобиля, а также исключение преждевременной поломки и снижения безопасности. Предста...
      • Вход данного бизнес-процесса, это первичное обращение клиента в сервисный центр. Для регистрации клиента необходимы документы, удостоверяющие личность клиента (паспорт, водительское удостоверение); паспорт транспортного средства (ПТС); свидетельство...
      • Цель ТО это сохранение внешнего вида автомобиля, сокращение износа деталей, предотвращение возникновения неисправностей и поломки деталей, а значит, продление срока службы автомобиля.
      • 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»
      • Когда клиент обращается в автосервис, происходит сбор данных о нем, которым занимается менеджер. После оформления клиента выявляется причина, по которой он обратился в автосервис, в любом случае, производится диагностика автомобиля, так как только спе...
      • 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»
      • Прежде чем приступить к техническому осмотру или ремонту автомобиля, проводится полная его диагностика. Учитывая тот факт, что многие клиенты не разбираются в особенностях устройства автомобиля, чаще всего они не могут определить, ни какой именно ремо...
    • 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы
      • Рисунок 4 − Бизнес-процесс «Поступление заявки»
  • 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ CRM-СИСТЕМ
    • 2.3 Анализ существующих CRM-систем
  • 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
  • «АВТОДИЛЛЕР»
  • 3.1 Основы управления проектом в области информационных технологий
  • В современном мире темпы роста конкуренции в различных сферах бизнеса невероятно велики. Это связано с тем, что появляется большое количество новых технологий для автоматизации многих областей работы предприятия. Для того, чтобы соответствовать высоки...
  • Проект-это уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам [14].
  • Признаки проекта:
  • 1. направлен на достижение конкретных целей и определённых результатов;
  • 2. имеет ограниченные временные рамки;
  • 3. является уникальным.
  • Условия успешного проекта представлены в таблице 4.
  • Таблица 4 – Условия успешного проекта.
  • Основной целью данного проекта по внедрению CRM-системы в работу предприятия автосервиса «Клубный гараж», является привлечение новых клиентов и создание клиентской базы. Для достижения максимального эффекта, по правилам управления проектом, план проек...
  • Фаза проекта − это стадия проекта, которая включает в себя одну или несколько задач. Задачей называется работа, реализуемая в рамках проекта для получения запланированного результата.
  • Структура проекта представлена на рисунке 14.
  • Рисунок 14 − Структура проекта
  • Практически любой проект, даже не крупный, включает в себя много задач, и с целью их упорядочивания и более удобного представления, они объединяются в фазы, которые в совокупности образуют жизненный цикл проекта.
  • В данном проекте было учтено условие разбиения проекта на фазы и задачи, а также условие детализации каждой из задач.
  • Каждый проект должен включать в себя:
  • 1. Обоснование актуальности проекта.
  • Каждый проект должен быть направлен на решение какой-либо проблемы, необходимо учитывать действительно ли эта проблема актуальна для компании и оценить реальные возможности ее решения.
  • В проекте внедрения CRM-системы в предприятие автосервисных услуг «Клубный гараж» были обнаружены проблемы в области взаимодействия с клиентами. Данный проект является актуальным так как клиент, это наиболее важная составляющая любого бизнеса, и такие...
  • 2. Постановка цели.
  • Целью проекта должно являться полное или частичное решение проблемы. Шаги к достижению цели, механизмы реальзации, должны быть должны быть тщательно продуманы, и выстроены логически и с соблюдением временной последовательности.
  • Цель данного проекта, предотвращение утери заявок, создание клиентской базы, и автоматизация и работы сотрудников в области обработки заявок.
  • 3. Механизмы реализации.
  • В этой части поэтапно описывается процесс того, какими именно способами будет достигнута цель и решена проблема.
  • Механизмами реализации в проекте внедрения CRM-системы в ООО «Клубный гараж» являются фазы внедрения системы, а именно:
  • 1. подготовка к внедрению;
  • 2. предпроектная диагностика;
  • 3. проектирование;
  • 4. разработка;
  • 5. внедрение;
  • 6. поддержка проекта.
  • 4. Установка временных рамок.
  • Четко установленные временные рамки позволяют грамотно организовать работу сотрудников и предотвратить разрастание проекта на неопределённый срок.
  • Учитывая то, что внедряемая система «АвтоДиллер» является коробочным решением, и не требует долго обучения сотрудников, так как очень проста в использовании, руководство предприятия выделило месяц, на установку программы и обучение персонала, по мнени...
  • 5. Определение бюджета проекта.
  • Бюджет проекта – это план затрат и расходов на достижение цели проекта. Определённо это одна из важнейших составляющих любого проекта, так как грамотное определение объёма необходимых расходов, позволит избежать нежелательных затрат.
  • 6. Прогноз ожидаемых результатов.
  • Данный этап позволяет представить возможные итоги проекта, спрогнозировать изменения после его завершения.
  • Основные улучшения после внедрения этого проекта:
  • 1. создание клиентской базы;
  • 2. возможность рассылки электронных писем и смс сообщений; грамотное бюджетирование бизнеса;
  • 3. анализ обращений в автосервис;
  • 4. складской учет запчастей и расходных материалов;
  • 5. оформление заказ нарядов.
  • 7. Установка критериев эффективности.
  • Необходимо установить контрольные критерии, по которым будет проводиться оценка эффективности проекта, для того, чтобы определить действительно ли проект стоит своих затрат, и как скоро он окупится.
  • В данном проекте была проведена экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы, контрольными показателями будут являться простая норма прибыли и срок окупаемости проекта.
    • Задача 1. Подготовка.
    • 3.3 Вторая фаза: предпроектная диагностика
    • Задача 1. Выбор ПО и поставщика CRM-решений.
    • Задача 2. Планирование процесса внедрения.
    • 3.5 Четвертая фаза: разработка
    • Как правило, программа разрабатывается частями или модулем. Программисты знакомят заказчика с каждым преобразованным модулем и, при необходимости, дорабатывают его.
    • 3.8 Ожидаемые результаты внедрения CRM-системы
    • 3.9 Экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы «АвтоДиллер»
  • Таблица 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
  • Продолжение таблицы 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
  • Таблица 20 − Цены на услуги по ремонту подвески
  • Таблица 21 − Цены на услуги по ремонту двигателя
  • Таблица 22 − Цены на услуги по ремонту КПП
  • Таблица 23 − Цены на услуги по заправке кондиционера
  • Таблица 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
  • Продолжение таблицы 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
  • Таблица 25 − Цены на услуги по заправке кондиционера
  • В среднем число обращений в автосервис «Клубный гараж» в месяц составляет 71 заявку. Огромную часть из которых, занимают обращения по ремонту подвески, а именно 32 заявки. Данная услуга является наиболее популярной во многих автосервисах, так как подв...
  • Дальнейшая информация о количествах обращений по разному типу ремонта, содержится в таблице 26.
  • Таблица 26 − Количество обращений по разному типу ремонта
  • Теперь, когда известна средняя цена услуг и их объем, можно приступить к расчёту средневзвешенной цены, расчет представлен в формуле 3.1.
  • Ц-цена услуги;
  • N-количество предоставляемых услуг в месяц.
  • ,Ц-средневзв. .=,(1049,1×4+612,7×6+571,6×3+1233,1×32+-71.=
  • =,(2928,8×2+4000×4+750×2+1073,6×10+881×8)-71.=
  • =1270,3 руб.
  • Таким образом, средневзвешенная цена услуги на предприятии автосервисных услуг составляет 1270,3 рублей.
  • Далее необходимо рассчитать переменные затраты на единицу продукции до и после внедрения. В переменные затраты на предприятии автосервиса до внедрения CRM-системы входят затраты на закупку запасных частей и затраты на электроэнергию, они составляют 28...
  • ,З-пер-ед.=,,З-пер.-𝑁. (3.2)
  • ,З-пер-ед.-переменные затраты на единицу продукции;
  • ,З-пер.-переменные затраты предприятия;
  • 𝑁-количество предоставляемых услуг.
  • ,З-пер до внедрения-ед.=,282850-71×12.=331,98 руб./шт.
  • Переменные затраты на единицу продукции после внедрения составляют 293,78 рубля, снижение этих затрат произошло за счет оптимизации процесса приёма заявок и оформления заказ-нарядов, и сокращению времени и электроэнергии на обслуживание каждого клиента.
  • В то же время, количество клиентов возрастёт практически в два раза, и число обращений составит 1 491 заявку в год. CRM-система напрямую влияет на этот показатель, так как, благодаря системе, была создана клиентская база, были исключены такие негативн...
  • Таким образом, получаем следующее:
  • Таблица 27 – переменные затраты и количество предоставляемых услуг
  • Далее был применён статистический метод оценки эффективности внедрения, с помощью расчёта простой нормы прибыли (SRR) и простого срока окупаемости (PP).
  • SRR-простая норма прибыли показывает сколько дополнительной прибыли приносит каждый рубль инвестиционных затрат на разработку и внедрение ИС (Формула 3.3).
  • 𝑆𝑅𝑅=,,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.-𝑇𝐼𝐶. (3.3)
  • ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
  • ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
  • 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
  • ,𝑁𝑃-1.=,Ц×𝑁−,З-пер1-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер1-ед..=
  • =852,1248,5−331,98.=780 875,04 руб.
  • ,𝑁𝑃-2.=,Ц×𝑁−,З-пер2-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер2-ед..=
  • =1491,1248,5−293,78.=1 423 487,5 руб.
  • 𝑆𝑅𝑅=,1 423 487,5−780 875,04−149 000-75 000.=
  • =,493 612,46-75 000.~6,6 руб./год.
  • PP-простой срок окупаемости показывает за сколько интервалов планирования окупится внедрение ИС (Формула 3.4).
  • 𝑃𝑃=,𝑇𝐼𝐶-,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.. (3.4)
  • ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
  • ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
  • 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
  • 𝑃𝑃=,75 000-493 612,46.~0,15 год
  • Далее умножаем этот показатель на двенадцать месяцев.
  • 0,15×12=1,8 мес.
  • И получаем срок 1,8 месяца.
  • Вывод:
  • Каждый рубль на внедрение CRM-системы «АвтоДиллер» в год принесёт фирме 6,6 рубля дополнительной прибыли, а окупится внедрение CRM-системы за 1,8 месяца [15].
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 268
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика