Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В данной работе описывается процесс разработки проекта внедрения CRM-системы в предприятие автосервиса, приводятся ожидаемые итоги этого внедрения. Проводится сравнительный анализ существующих CRM-систем, а также выбор наиболее оптимального решения. Объектом исследования является ООО «Клубный гараж», автосервис предоставляющий услуги по диагностике и ремонту автомобилей. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта внедрения CRM-системы для автосервиса, и как следствие, автоматизация процессов взаимодействия с клиентами. Результатом ВКР является непосредственно разработанный проект по внедрению CRM-системы. На основании анализа работы предприятия и бизнес-процессов было принято решение о необходимости внедрения CRM–системы. Далее следовало обоснование необходимости внедрения системы, выявлены проблемы, возникающие на предприятии «Клубный гараж» при взаимодействии с клиентами. Затем следовало описание рынка готовых решений и их сравнительный анализ. После анализа готовых решений была выбрана наиболее походящая система для автосервиса, которая имеет наибольший опыт в отрасли и максимально отвечает требованиям предприятия. Далее, в соответствии с основными правилами ведения проекта, был разработан поэтапный план внедрения, разделённый на фазы с детальным описанием каждой задачи. Произведена экономическая оценка внедрения CRM-системы, были проанализированы полученные результаты, подведены итоги разработки проекта.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Директор Высшей школы управления и бизнеса
- д.э.н., профессор
- ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
- Director of Graduate School of Management and Business
- DEconSc, Professor
- GRADUATE QUALIFICATION WORK OF BACHELOR
- Директор Высшей школы
- управления и бизнеса
- д.э.н., профессор
- ЗАДАНИЕ
- Задание принял к исполнению «28» февраля 2018 г.
- ABSTRACT
- 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»09
- 1.1 Описание деятельности компании09
- 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»011
- 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»013
- 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»015
- 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»017
- 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы019
- 2.3 Анализ существующих CRM-систем035
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ067
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ069
- Внедрение CRM системы выводит организацию на новый уровень работы и качества обслуживания клиентов. Для эффективного и успешного внедрения необходимо учитывать множество факторов. Процесс внедрения всегда затрагивает клиентов организации, поэтому важн...
- 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
- «КЛУБНЫЙ ГАРАЖ»
- 1.1 Описание деятельности компании
- 1.2 Бизнес-процессы на предприятии автосервисных услуг «Клубный гараж»
- 1.3 Бизнес процесс «Сервисное обслуживание автомобиля» на предприятии «Клубный гараж»
- Сервисное обслуживание автомобиля является главным бизнес-процессом на предприятии, которое предоставляет услуги автосервиса.
- Основной целью любого автосервиса является восстановление вышедших из строя в процессе эксплуатации систем автомобиля, предотвращение снижения эффективности работы автомобиля, а также исключение преждевременной поломки и снижения безопасности. Предста...
- Вход данного бизнес-процесса, это первичное обращение клиента в сервисный центр. Для регистрации клиента необходимы документы, удостоверяющие личность клиента (паспорт, водительское удостоверение); паспорт транспортного средства (ПТС); свидетельство...
- Цель ТО это сохранение внешнего вида автомобиля, сокращение износа деталей, предотвращение возникновения неисправностей и поломки деталей, а значит, продление срока службы автомобиля.
- 1.4 Бизнес-процесс «Поступление заявки»
- Когда клиент обращается в автосервис, происходит сбор данных о нем, которым занимается менеджер. После оформления клиента выявляется причина, по которой он обратился в автосервис, в любом случае, производится диагностика автомобиля, так как только спе...
- 1.5 Бизнес-процесс «Диагностика автомобиля»
- Прежде чем приступить к техническому осмотру или ремонту автомобиля, проводится полная его диагностика. Учитывая тот факт, что многие клиенты не разбираются в особенностях устройства автомобиля, чаще всего они не могут определить, ни какой именно ремо...
- 1.6 Обоснование необходимости внедрения CRM-системы
- Рисунок 4 − Бизнес-процесс «Поступление заявки»
- 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ CRM-СИСТЕМ
- 2.3 Анализ существующих CRM-систем
- 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ
- «АВТОДИЛЛЕР»
- 3.1 Основы управления проектом в области информационных технологий
- В современном мире темпы роста конкуренции в различных сферах бизнеса невероятно велики. Это связано с тем, что появляется большое количество новых технологий для автоматизации многих областей работы предприятия. Для того, чтобы соответствовать высоки...
- Проект-это уникальный процесс, состоящий из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с датами начала и окончания и предпринятый, чтобы достичь цели соответствия конкретным требованиям, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам [14].
- Признаки проекта:
- 1. направлен на достижение конкретных целей и определённых результатов;
- 2. имеет ограниченные временные рамки;
- 3. является уникальным.
- Условия успешного проекта представлены в таблице 4.
- Таблица 4 – Условия успешного проекта.
- Основной целью данного проекта по внедрению CRM-системы в работу предприятия автосервиса «Клубный гараж», является привлечение новых клиентов и создание клиентской базы. Для достижения максимального эффекта, по правилам управления проектом, план проек...
- Фаза проекта − это стадия проекта, которая включает в себя одну или несколько задач. Задачей называется работа, реализуемая в рамках проекта для получения запланированного результата.
- Структура проекта представлена на рисунке 14.
- Рисунок 14 − Структура проекта
- Практически любой проект, даже не крупный, включает в себя много задач, и с целью их упорядочивания и более удобного представления, они объединяются в фазы, которые в совокупности образуют жизненный цикл проекта.
- В данном проекте было учтено условие разбиения проекта на фазы и задачи, а также условие детализации каждой из задач.
- Каждый проект должен включать в себя:
- 1. Обоснование актуальности проекта.
- Каждый проект должен быть направлен на решение какой-либо проблемы, необходимо учитывать действительно ли эта проблема актуальна для компании и оценить реальные возможности ее решения.
- В проекте внедрения CRM-системы в предприятие автосервисных услуг «Клубный гараж» были обнаружены проблемы в области взаимодействия с клиентами. Данный проект является актуальным так как клиент, это наиболее важная составляющая любого бизнеса, и такие...
- 2. Постановка цели.
- Целью проекта должно являться полное или частичное решение проблемы. Шаги к достижению цели, механизмы реальзации, должны быть должны быть тщательно продуманы, и выстроены логически и с соблюдением временной последовательности.
- Цель данного проекта, предотвращение утери заявок, создание клиентской базы, и автоматизация и работы сотрудников в области обработки заявок.
- 3. Механизмы реализации.
- В этой части поэтапно описывается процесс того, какими именно способами будет достигнута цель и решена проблема.
- Механизмами реализации в проекте внедрения CRM-системы в ООО «Клубный гараж» являются фазы внедрения системы, а именно:
- 1. подготовка к внедрению;
- 2. предпроектная диагностика;
- 3. проектирование;
- 4. разработка;
- 5. внедрение;
- 6. поддержка проекта.
- 4. Установка временных рамок.
- Четко установленные временные рамки позволяют грамотно организовать работу сотрудников и предотвратить разрастание проекта на неопределённый срок.
- Учитывая то, что внедряемая система «АвтоДиллер» является коробочным решением, и не требует долго обучения сотрудников, так как очень проста в использовании, руководство предприятия выделило месяц, на установку программы и обучение персонала, по мнени...
- 5. Определение бюджета проекта.
- Бюджет проекта – это план затрат и расходов на достижение цели проекта. Определённо это одна из важнейших составляющих любого проекта, так как грамотное определение объёма необходимых расходов, позволит избежать нежелательных затрат.
- 6. Прогноз ожидаемых результатов.
- Данный этап позволяет представить возможные итоги проекта, спрогнозировать изменения после его завершения.
- Основные улучшения после внедрения этого проекта:
- 1. создание клиентской базы;
- 2. возможность рассылки электронных писем и смс сообщений; грамотное бюджетирование бизнеса;
- 3. анализ обращений в автосервис;
- 4. складской учет запчастей и расходных материалов;
- 5. оформление заказ нарядов.
- 7. Установка критериев эффективности.
- Необходимо установить контрольные критерии, по которым будет проводиться оценка эффективности проекта, для того, чтобы определить действительно ли проект стоит своих затрат, и как скоро он окупится.
- В данном проекте была проведена экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы, контрольными показателями будут являться простая норма прибыли и срок окупаемости проекта.
- Задача 1. Подготовка.
- 3.3 Вторая фаза: предпроектная диагностика
- Задача 1. Выбор ПО и поставщика CRM-решений.
- Задача 2. Планирование процесса внедрения.
- 3.5 Четвертая фаза: разработка
- Как правило, программа разрабатывается частями или модулем. Программисты знакомят заказчика с каждым преобразованным модулем и, при необходимости, дорабатывают его.
- 3.8 Ожидаемые результаты внедрения CRM-системы
- 3.9 Экономическая оценка эффективности внедрения CRM-системы «АвтоДиллер»
- Таблица 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
- Продолжение таблицы 19 − Цены на услуги по замене жидкостей
- Таблица 20 − Цены на услуги по ремонту подвески
- Таблица 21 − Цены на услуги по ремонту двигателя
- Таблица 22 − Цены на услуги по ремонту КПП
- Таблица 23 − Цены на услуги по заправке кондиционера
- Таблица 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
- Продолжение таблицы 24 − Цены на услуги по шиномонтажу
- Таблица 25 − Цены на услуги по заправке кондиционера
- В среднем число обращений в автосервис «Клубный гараж» в месяц составляет 71 заявку. Огромную часть из которых, занимают обращения по ремонту подвески, а именно 32 заявки. Данная услуга является наиболее популярной во многих автосервисах, так как подв...
- Дальнейшая информация о количествах обращений по разному типу ремонта, содержится в таблице 26.
- Таблица 26 − Количество обращений по разному типу ремонта
- Теперь, когда известна средняя цена услуг и их объем, можно приступить к расчёту средневзвешенной цены, расчет представлен в формуле 3.1.
- Ц-цена услуги;
- N-количество предоставляемых услуг в месяц.
- ,Ц-средневзв. .=,(1049,1×4+612,7×6+571,6×3+1233,1×32+-71.=
- =,(2928,8×2+4000×4+750×2+1073,6×10+881×8)-71.=
- =1270,3 руб.
- Таким образом, средневзвешенная цена услуги на предприятии автосервисных услуг составляет 1270,3 рублей.
- Далее необходимо рассчитать переменные затраты на единицу продукции до и после внедрения. В переменные затраты на предприятии автосервиса до внедрения CRM-системы входят затраты на закупку запасных частей и затраты на электроэнергию, они составляют 28...
- ,З-пер-ед.=,,З-пер.-𝑁. (3.2)
- ,З-пер-ед.-переменные затраты на единицу продукции;
- ,З-пер.-переменные затраты предприятия;
- 𝑁-количество предоставляемых услуг.
- ,З-пер до внедрения-ед.=,282850-71×12.=331,98 руб./шт.
- Переменные затраты на единицу продукции после внедрения составляют 293,78 рубля, снижение этих затрат произошло за счет оптимизации процесса приёма заявок и оформления заказ-нарядов, и сокращению времени и электроэнергии на обслуживание каждого клиента.
- В то же время, количество клиентов возрастёт практически в два раза, и число обращений составит 1 491 заявку в год. CRM-система напрямую влияет на этот показатель, так как, благодаря системе, была создана клиентская база, были исключены такие негативн...
- Таким образом, получаем следующее:
- Таблица 27 – переменные затраты и количество предоставляемых услуг
- Далее был применён статистический метод оценки эффективности внедрения, с помощью расчёта простой нормы прибыли (SRR) и простого срока окупаемости (PP).
- SRR-простая норма прибыли показывает сколько дополнительной прибыли приносит каждый рубль инвестиционных затрат на разработку и внедрение ИС (Формула 3.3).
- 𝑆𝑅𝑅=,,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.-𝑇𝐼𝐶. (3.3)
- ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
- ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
- 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
- ,𝑁𝑃-1.=,Ц×𝑁−,З-пер1-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер1-ед..=
- =852,1248,5−331,98.=780 875,04 руб.
- ,𝑁𝑃-2.=,Ц×𝑁−,З-пер2-ед.×𝑁.=𝑁,Ц−,З-пер2-ед..=
- =1491,1248,5−293,78.=1 423 487,5 руб.
- 𝑆𝑅𝑅=,1 423 487,5−780 875,04−149 000-75 000.=
- =,493 612,46-75 000.~6,6 руб./год.
- PP-простой срок окупаемости показывает за сколько интервалов планирования окупится внедрение ИС (Формула 3.4).
- 𝑃𝑃=,𝑇𝐼𝐶-,𝑁𝑃-2.−,𝑁𝑃-1.. (3.4)
- ,𝑁𝑃-1.-чистая прибыль до внедрения ИС (рублей в год);
- ,𝑁𝑃-2.-чистая прибыли после внедрения ИС (рублей в год);
- 𝑇𝐼𝐶-инвестиционные затраты (капитальные вложения на разработку и внедрение ИС).
- 𝑃𝑃=,75 000-493 612,46.~0,15 год
- Далее умножаем этот показатель на двенадцать месяцев.
- 0,15×12=1,8 мес.
- И получаем срок 1,8 месяца.
- Вывод:
- Каждый рубль на внедрение CRM-системы «АвтоДиллер» в год принесёт фирме 6,6 рубля дополнительной прибыли, а окупится внедрение CRM-системы за 1,8 месяца [15].
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Статистика использования
Количество обращений: 268
За последние 30 дней: 4 Подробная статистика |