Details

Title: Конечно-элементное моделирование, исследование и оптимизация каркаса кабины монорельсового поезда: выпускная квалификационная работа магистра: 15.04.03 - Прикладная механика ; 15.04.03_07 - Компьютерный инжиниринг и цифровое производство
Creators: Соколов Борис Сергеевич
Scientific adviser: Немов Александр Сергеевич
Other creators: Борисова Юлия Михайловна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2018
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Конечных элементов метод; Городской транспорт; Транспортные средства; монорельс; инженерная оптимизация; расчёты прочности; напряжённо-деформированное состояние; проектирование
UDC: 517.962(043.3); 656.022.838(043.3); 629.4.043.2(043.3)
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.03
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2018/vr/vr18-54
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\28

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Исследование и оптимизация существующей геометрии каркаса кабины монорельсового поезда, с целью уменьшения массы конструкции, с помощью инструментов конечно-элементного моделирования и инженерной оптимизации. Работа выполнялась в рамках реального проекта монорельсового поезда крупной азиатской компании. Описанный в работе подход может быть применён для целого класса подобных задач, в которых необходимо быстро получить эскизную проработку модели, лучшим образом удовлетворяющую всем поставленным условиям.

This paper is devoted to the structural analysis and optimization of a monorail train cabin frame in order to reduce its mass and improve the strength characteristics. Described work was performed as a part of a real monorail project for a big Asian company. Theoretical background is provided for used methods, including comparison of methods and justification of the chosen method. The result of the work is the obtained new geometry of the frame structure and also the described approach for solving this type of problem itself. Described approach can be transferred on a whole class of similar problems.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • 1. Монорельсы
    • 1.1. История развития
    • 1.2. Особенности монорельсовых систем
    • 1.3. Эффективная модель применения монорельса
  • 2. Теория оптимизации
    • 1.1. Виды оптимизации конструкций
    • 1.2. Основные элементы задачи оптимизации
      • 1.2.1. Параметры и переменные проектирования
      • 1.2.2. Ограничения
      • 1.2.3. Целевая функция
    • 1.3. Постановка задачи оптимизации
      • 1.3.1. Однокритериальная оптимизация
      • 1.3.2. Многокритериальная оптимизация
    • 1.4. Теория топологической оптимизации
      • 1.4.1. Развитие подходов
      • 1.4.2. Ферменные структуры
      • 1.4.3. Топологическая производная
      • 1.4.4. Гомогенизация
      • 1.4.5. SIMP подход
      • 1.4.6. ESO подход
    • 1.5. Теория параметрической оптимизации
      • 1.5.1. Общая информация
      • 1.5.2. Выбор метода параметрической оптимизации
      • 1.5.3. Global Response Surface Method
  • 3. Модельные задачи
    • 3.1. Консольная балка
    • 3.2. Консольная балка с круглым отверстием
    • 3.3. Консольная балка с двумя условиями нагружения.
    • 3.4. Консольная балка с неоптимизируемой областью и двумя условиями нагружения.
  • 4. Оптимизация каркаса кабины монорельсового поезда
    • 4.1. Анализ исходных данных
      • 4.1.1. Исправление исходной геометрии
      • 4.1.2. Анализ случаев нагружения
      • 4.1.3. Подготовка пространства оптимизации
    • 4.2. Топологическая оптимизация
    • 4.3. Параметрическая оптимизация
      • 4.3.1. Параметрическая оптимизация сечений
      • 4.3.2. Параметрическая оптимизация толщин
    • 4.4. Финальная доработка
  • 5. Заключение
  • 6. Список используемых источников

Usage statistics

stat Access count: 94
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics