Details

Title: Виртуальный ассистент в сфере автотранспорта: выпускная квалификационная работа магистра: 09.04.04 - Программная инженерия ; 09.04.04_02 - Основы анализа и разработки приложений с большими объемами распределенных данных
Creators: Середа Екатерина Владимировна
Scientific adviser: Шаляпин Владимир Валентинович
Other creators: Фёдоров Станислав Алексеевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Интернет; Вычислительные машины электронные персональные — Применение; Автомобильный транспорт; Базы данных; виртуальный ассистент; чат-бот; веб-сервис
UDC: 004.9:656.13(043.3); 004.738.5(043.3)
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 09.04.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-1037
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\1475

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Объектом исследования является виртуальный ассистент в сфере автотранспорта. При создании ассистента использовались такие сервисы, как Dialogflow, отвечающий за логику ответов ассистента, и Telegram, обеспечивающий интерфейс взаимодействия пользователя с ассистентом. Для для формирования базы знаний виртуального ассистента был создан веб-сервис, хранящий информацию в базе данных MySQL и выгружающий ее в удобный формат импорта Dialogflow. Созданный веб-сервис имеет лаконичный и информативный дизайн, а предложенная структура позволяет разграничить вносимые данные по пунктам, подпунктам и параграфам.

The object of the study is a virtual assistant in the field of motor transport. When you create a assistant used services such as Dialogflow is responsible for logic answers assistant, and Telegram that provide an interface for user interaction with the assistant. For the formation of the knowledge base of the virtual assistant, a web service was created that stores information in the MySQL database and uploads it to a convenient Dialogflow import format. The created web service has a concise and informative design, and the proposed structure allows you to differentiate the data entered by paragraphs, sub-paragraphs and paragraphs.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава1. Обзор сервисов виртуальных ассистентов
    • 1.1. Обзор сервисов по созданию виртуальных ассистентов
      • 1.1.1. Ассистент DialogFlow
      • 1.1.2. Ассистент ManyChat
      • 1.1.3. Ассистент botmother
    • 1.2. Описание сервиса Dialogflow
    • 1.3. Порядок создания агента в Dialogflow
    • 1.4. Порядок создания намерений
    • 1.5. Обзор обучающих фраз
    • 1.6. Обзор ответов для агента
    • 1.7. Порядок создания намерений по умолчанию
    • 1.8. Обзор контекстов
    • 1.9. Порядок создания выходных контекстов
    • 1.10. Порядок создания входных контекстов
    • 1.11. Порядок создания последующие намерения
  • Глава2. Создание на основе Dialogflow виртуального ассистента
    • 2.1. Создание на основе Dialogflow виртуального ассистента по вопросам ДТП
      • 2.1.1. Подготовка вопросов-ответов для виртуального ассистента по вопросам ДТП
      • 2.1.2. Создание виртуального ассистента на основе Dialogflow
    • 2.2. Создание чат-бота для Telegram
    • 2.3. Формирование диалогов для виртуального ассистента в области ДТП
      • 2.3.1. Представление диалогов
      • 2.3.2. Загрузка диалогов в Dialogflow
    • 2.4. Тестирование виртуального ассистента в виде чат-бота Telegram
  • Глава3. Разработка веб-сервиса для формирования базы знаний виртуального ассистента
    • 3.1. Разработка веб-сервиса для формирования базы знаний виртуального ассистента экспертом
    • 3.2. Применяемые технологии для создания веб-сервиса формирования базы знаний виртуального ассистента
      • 3.2.1. Интерфейс созданного веб-сервиса
      • 3.2.2. Реализация функциональных возможностей веб-сервиса
      • 3.2.3. Организация взаимодействия клиента и сервера веб-сервиса, передачи данных между ними
      • 3.2.4. Применяемая реляционная база данных MySQL для хранения вводимой информации
      • 3.2.5. Создание базы данных для веб-сервиса
    • 3.3. Экспорт базы знаний в формат DialogFlow
      • 3.3.1. Проведение экспорта по намерениям
      • 3.3.2. Поддержка множества намерений
      • 3.3.3. Импорт вопросов в клон ассистента
    • 3.4. Предложение методики создания виртуальных ассистентов в предметной области
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Визуальное представление диалога ассистента
  • Приложение 2. Форматы Json файлов для экспорта/импорта намерений в Dialodflow

Usage statistics

stat Access count: 37
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics