Детальная информация

Название: Роль видеолекций в повышении эффективности усвоения теоретических курсов: выпускная квалификационная работа магистра: 45.04.02 - Лингвистика ; 45.04.02_04 - Компьютерная лингводидактика
Авторы: Жукова Екатерина Александровна
Научный руководитель: Коган Марина Самуиловна
Другие авторы: Федюковский Александр Анатольевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Информационные технологии; Интернет; видеолекции; лингвистика; обучение; языкознание
ББК: 74.480.26.84я031
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: http://doi.org/10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-116; http://elib.spbstu.ru/dl/3/2019/vr/rev/vr19-116-o.pdf; http://elib.spbstu.ru/dl/3/2019/vr/rev/vr19-116-r.pdf; http://elib.spbstu.ru/dl/3/2019/vr/rev/vr19-116-a.pdf
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (2,1 Мб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Локальная сеть ИБК СПбПУ

Аннотация

В данной работе нами изучена роль видеолекций в повышении эффективности усвоения теоретических курсов. Определен и обоснован комплекс принципов, учет которых позволяет повысить эффективность теоретических курсов с использованием видеолекций. Выделены критерии оценки эффективности теоретического курса «Общее языкознание и история лингвистических учений». Экспериментально проверена гипотеза исследования о повышении эффективности изучения теоретического курса при использовании видеолекций для студентов заочной формы обучения.

In the given work, we have studied the role of video lectures in improving the learning efficiency of theoretical courses. We have determined and justified the set of principles, which are to be taken into account to improve the learning efficiency of theoretical courses. We have found out the assessment criteria of the theoretical course “The general science of language and the history of linguistics”. The analysis of on-line survey completed by 1-st and 2-nd year Linguistics students verified our hypothesis that video lectures do improve the learning efficiency of theoretical courses, especially for extramural students.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
-> Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • ВКР_ЖуковаЕА
  • ВКР_с_заданием_ЖуковаЕА 2
  • ВКР_ЖуковаЕА
    • Язык как система. Ф.Соссюр. Теория языкового знака Ч.Пирса. Теория оппозиций Н.С.Трубецкого
    • 1. Как Ф. Соссюр понимал язык?
    • 2. Каким образом Ф.Соссюр объяснял своим ученикам как работает языковой знак?
    • 3. В чем отличие языковой системы от других природных систем?
    • 4. Чем отличается позиция о языке В. Гумбольдта от Ф. Соссюра?
    • 5. В чем разница между синхронией и диахронией?
    • 6. Может ли система языка существовать сама по себе?
    • 7. Какая из 3х категорий является условно самой широкой?
    • 8. Какое второе название узуса?
    • 9. Что является отличительной характеристикой узуса?
    • 10. В чем заключается основная функция нормы?
    • 11. Назовите 2 анализатора, которыми обладает большинство людей.
    • 12. Что советский физиолог В.Д. Глезер считал частью мозга, вынесенной наружу?
    • 13. Нуждается ли языковой коллектив в рекомендациях по использованию языковой системы?
    • 14. Может ли осуществляться материализация человеческого мышления от конкретных речевых актов до коллективной речевой деятельности вне языковой системы?
    • 15. В каких случаях мысль может быть лишена грамматической структуры?
    • 16. Какие функции, обеспечивающие реализацию возможностей языковой системы должен выполнять мозг?
    • 17. Предполагает ли процесс восприятия речи также как ее порождение владение системой языка?
    • 18. Что такое перцептивная база?
    • 19. Обязательно ли знать правила декодирования письменного языка для осуществления чтения про себя?
    • Сравнительно-историческое языкознание. Язык как деятельность В.Гумбольдт.
    • 1. Каков предмет сравнительно-исторического языкознания? Какова цель?
    • 2. Представители сравнительно-исторического языкознания являются синхронистами или диахронистами?
    • 3. Какой труд Ч.Дарвина и почему оказал огромное влияние на сравнительно-историческое языкознание?
    • 4. Какова основная (инстинктивная) функция языка?
    • 5. Назовите основную идею труда И.Г.Гердера «Исследование о происхождении языка».
    • 6. Кто создал генеалогическую классификацию языков?
    • 7. На какой идее основана генеалогическая классификация языков?
    • 8. Как называется книга И.К.Аделунга? В чём её основная идея?
    • 9. Назовите основных представителей сравнительно-исторического языкознания.
    • 10. В чём основной вклад В. фон Гумбольдта в языкознание?
    • 11. Какова суть энергейтической теории В. фон Гумбольдта?
    • 12. Что значит «языковой знак асимметричен»?
    • 13. Назовите 2 основные характеристики языкового знака?
    • 14. Возможно ли, по мнению В. фон Гумбольдта, воздействовать на язык извне? Почему?
    • Принципы орфографии. Современная лингвистика у внешних и внутренних факторов языковых изменений.
    • 1. Сколько существует принципов орфографии? Назовите их.
    • 2. Охарактеризуйте фонетический принцип.
    • 3. Чем отличается фонематическая транскрипция от фонетической? Проиллюстрируйте ответ примерами.
    • 4. Как по-другому называется фонематическая транскрипция?
    • 5. Аллофон – это что? Дайте определение с примерами.
    • 6. Дайте определение диакритических знаков. В каком из европейских языков больше всего диакритических знаков? Есть ли они в русском?
    • 7. Дайте определение термина «геймината».
    • 8. Какие существуют чередования морфем?
    • 9. Какой принцип имеет ограниченное применение в русском языке и используется для различения на письме морфологических категорий, которые фонетически не отличаются друг от друга?
    • 10. Охарактеризуйте этимологический принцип.
    • 11. Дайте определение квазиомонимам. Приведите примеры.
    • 12. Где проявляется иероглифический принцип орфографии?
    • 13. Какой из принципов отрывает письменную форму языка от его произношения?
    • 14. Какие принципы считаются второстепенными? Почему?
    • 15. В чем заключается принцип экономии произносительных усилий А.Мартине (или принцип лени Е.Д. Поливанова)? Приведите примеры таких изменений.
    • 16. Прокомментируйте высказывание: «Движению языка в одном направлении мешает сам язык, обладающий слишком большой избыточностью, чтобы он мог немедленно и целиком приспосабливаться к изменению потребностей его носителя».
    • 17. В чем заключается противоречивость языка?
    • 18. Что такое речевая интенция?
    • 19. Какие характеристики присущи языковым изменениям?
    • 20. Как Л.В. Щерба определяет состояние языка?
    • 21. Продумайте полный ответ на вопросы «Зависят ли языковые изменения от самих носителей языка?» и «Наблюдается ли прямая зависимость изменений в языке от изменений в обществе»?
    • 22. С чем связаны сложности ответа на вопрос «Почему происходят языковые изменения?»
    • 23. В какой подсистеме языка наблюдается больше всего изменений, т.е. какая подсистема является наиболее «проницаемой»?
    • 24. Какие две подсистемы считаются наименее «проницаемыми»?
    • 25. Как часто в языке изменяется «лексическое ядро»?
    • 26. Что такое инвектива?
    • 27. Почему происходят изменения в языке?
    • Приложение 3. Вопросы итоговой анкеты участника дистанционного курса с использованием видеолекций для 1 и 2 курсов магистратуры
    • 1. Форма Вашего обучения
    •  Очная
    •  Заочная
    • 2. Какую степень вы получаете и на каком курсе учитесь?
    • 3. Как Вы оцениваете свои знания по предмету до прохождения онлайн курса? (От 1 до 5, где 1 ( ничего не знал, 5 ( знал все на "отлично")
    •  1
    •  2
    •  3
    •  4
    •  5
    • 4. Определите, насколько полезным для Вас оказалось видео-сопровождение? (От 1 до 5, где 1 ( абсолютно бесполезным, 5 ( очень полезным)
    •  1 (1)
    •  2 (1)
    •  3 (1)
    •  4 (1)
    •  5 (1)
    • 5. Определите, помогли ли Вам практические задания после видео-фрагментов лекций в усвоении информации? (От 1 до 5, где 1 ( не помогли, 5 ( очень помогли)
    •  1 (2)
    •  2 (2)
    •  3 (2)
    •  4 (2)
    •  5 (2)
    • 6. Определите, насколько был полезен для Вас глоссарий? (От 1 до 5, где 1 ( бесполезный, 5 ( очень полезный)
    •  1 (3)
    •  2 (3)
    •  3 (3)
    •  4 (3)
    •  5 (3)
    • 7. Определите, насколько Вы оцениваете эффективность дистанционного курса? (От 1 до 5, где 1 ( никак не помог усвоить материал, 5 ( был очень полезен в усвоении материала)
    •  1 (4)
    •  2 (4)
    •  3 (4)
    •  4 (4)
    •  5 (4)
    • 8. Определите, насколько выросло усвоение теоретической информации после решения практических заданий? (От 1 до 5, где 1 ( совсем не выросло, 5 ( выросло очень существенно)
    •  1 (5)
    •  2 (5)
    •  3 (5)
    •  4 (5)
    •  5 (5)
    • 9. Определите, насколько Вы удовлетворены знаниями, полученными после прохождения курса? (От 1 до 5, где 1 ( не удовлетворен, 5 ( очень удовлетворен)
    •  1 (6)
    •  2 (6)
    •  3 (6)
    •  4 (6)
    •  5 (6)
    • 10. Решали ли Вы практические задания после видео-фрагментов лекции?
    •  Да
    •  Нет
    • 11. Если Вы не решали практические задания после видеофрагментов, дайте краткий ответ, почему? Если решали, пропустите вопрос.
    • 12. Просматривали ли Вы фрагменты видеолекций повторно?
    • 16. Удобно ли Вам было ориентироваться в курсе?
    •  Да (1)
    •  Нет (1)
    • 17. Если было неудобно, ответьте, выбрав причины из списка вариантов или дайте свой ответ. Если удобно, пропустите вопрос. (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Не было инструкции по пользованию курсом
    •  Не видел(а) инструкцию по пользованию курсом
    •  Неоднородная структура курса
    •  Другое
    • 22. Сколько лекций или фрагментов видеолекций из доступных в курсе Вы просмотрели? (Дайте, пожалуйста, цифровой ответ, соответствующий действительности: от 0 до 8 (если считать в лекциях), от 0 до n (если считать в фрагментах). При необходимости, зайд...
    • 25. Просматривали ли Вы повторно видео-лекции, если да, то сколько раз? Если нет, пропустите вопрос.
    •  1 раз
    •  2-3 раза
    •  4 раза
    • 26. Какими материалами Вы пользовались при подготовке к зачету/экзамену в курсе дистанционной поддержки? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Конспектом лекций
    •  Фрагментами видеолекций
    •  Практическими заданиями после фрагментов видеолекций
    •  Другое (1)
    • 27. Как лучше у Вас усваивается материал? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Когда читаю
    •  Когда слушаю
    •  Когда вижу и слушаю
    •  Когда выполняю практические задания
    • 28. Каковы, по Вашему мнению, основные преимущества видео-лекций в курсе? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Возможность повторно просмотреть материал
    •  Компенсация недостаточного количества аудиторных часов
    •  Возможность изучать материал в любое удобное время
    •  Другое (2)
    • 29. Каковы, по Вашему мнению, основные недостатки видео-лекций в курсе? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Нельзя задать вопрос преподавателю
    •  Плохой звук
    •  Плохое качество видео
    •  Другое (3)
    • 30. Как бы Вы улучшили видеолекции? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Добавил(а) визуальный материал (например, инфографику)
    •  Сократил(а) фрагменты видео лекций
    •  Другое (4)
    • 31. Чего Вам не хватало в дистанционной поддержке? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Лекционного материала
    •  Практических заданий
    •  Более подробной инстуркции
    •  Структурированности курса
    •  Другое (5)
    • 32. Каковы, по Вашему мнению, основные преимущества дистанционной поддержки в курсе? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Удобство (возможность проходить курс в любое удобное время)
    •  Компенсация недостаточного количества аудиторных часов (1)
    •  Автоматизация (например, при решения тестов результат выдается сразу)
    •  Другое (6)
    • 33. Каковы, по Вашему мнению, основные недостатки дистанционной поддержки в курсе? (Выберете все, что считаете нужным)
    •  Нельзя задать вопрос преподавателю сразу
    •  Преподаватель может не сразу отвечать на вопросы в форуме
    •  При отсутствии связи Интернет нельзя будет пойти курс
    •  Нарушение целостности восприятия темы в случае неожиданных технических сбоев или возникновения др. отвлекающих/препятствующих занятию обстоятельств

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 80
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика