Details

Title: Оценка связи интеллектуального капитала с различными показателями компаний: выпускная квалификационная работа магистра: 38.04.01 - Экономика ; 38.04.01_01 - Международная экономика
Creators: Сизева Татьяна Сергеевна
Scientific adviser: Тихомиров Антон Федорович
Other creators: Кальченко Ольга Александровна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: интеллектуальный капитал; нематериальные активы; человеческий капитал; структурный капитал; рыночный капитал; рентабельность активов; рентабельность собственного капитала; производительность труда; выручка; чистая прибыль; деятельность компании; добавленная стоимость
LBC: 65.291.573я031
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 38.04.01
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-4443
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\2605

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В эпоху знаний интеллектуальный капитал стал ключевым ресурсом для предприятия, чтобы сохранить и улучшить конкурентное преимущество. Объектом исследования являются IT-компании в области автоматизации ресторанов: американские Micros Retail Systems, Aloha POS, российская Open Service. Цель исследования состоит в оценке связи интеллектуального капитала с различными показа-телями деятельности компаний. Для оценки интеллектуального капитала использован метод VAIC, рассчитаны различные показатели деятельности компаний: ROE, ROA, производительность труда, темп роста выручки от продаж, темп роста добавленной стоимости. Для расчета ИК использованы VAIC и CIV российской и американских компаний. Для оценки связи интеллектуального капитала с показателями деятельности компаний был произведен расчет коэффициентов парной корреляции. Выявлено, что интеллектуальный капитал российских компаний в среднем выше, чем у зарубежных из-за более эффективного использования оборотного капитала. VAIC зарубежных компаний характеризуется большей стабильностью. Для российской компаний установлена достаточно тесная связь между показателями деятельности компаний и VAIC за последние 5 лет. CIV показал отрицательную долю ИК у Micros и Open Service. Внимание менеджеров к измерению интеллектуального капитала может привести в дальнейшем к росту прибыли компании и, значит, к росту ее стоимости.

In the knowledge era, intellectual capital (IC) has become a key resource for the enterprise to retain and improve competitive advantage. The object of the study are IT-companies: American companies Micros Retail Systems Inc. and Aloha POS, Russian company Open Service. The purpose of the study is to assess the relation of intellectual capital with different performance indicators of companies. In order to estimate the intellectual capital, the VAIC and CIV methods were used, various performance indicators of companies were calculated: ROE, ROA, labor productivity, TRGR, VAGR, WACC, RONA. The VAIC and CIV data are analyzed for different enterprises: Russian and foreign. In order to estimate the relationship between IC and the performance of companies, the coefficients of pair correlation were calculated. It is revealed that the intellectual capital of Russian companies is on average higher than that of foreign companies due to more effective of using capital employed. However, VAIC of foreign companies is characterized by greater stability. Russian company showed an enough close relation between the figures of the company and VAIC over the past 5 years. CIV has a negative proportion of intellectual capital in Micros and in Open Service. The attention of managers to the measurement of IC can lead in to the growth of the company's net profit, sales in the future and, definitely, to the rising of its market value.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 68
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics