Детальная информация

Название: Влияние психологических особенностей студента на мотивацию обучения и активного занятия спортом в вузе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 Психолого-педагогическое образование ; образовательная программа 44.04.02_02 Эффективные коммуникации в конфликте
Авторы: Ващенко Валентин
Научный руководитель: Кругликов Виктор Николаевич
Другие авторы: Назаров Денис Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: мотивированность; саморазвитие; информированность; высшие учебные заведения; студенты; профессиональная мотивация; методы мотивации; стимулирование; физическая культура; спорт; обучение; психологические особенности личности
ББК: 87.153.364; 88.84-723.3
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 44.04.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-6216
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\5503

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе проведен анализ данных в части личностно - профессионального развития и влияния физических и психологических особенностей личности студента на эффективность обучения и активным занятиям спортом в высшем учебном заведении, представленных в отечественной и зарубежной литературе, определены такие компоненты, как: мотивированность, информированность и саморазвитие. Приведены результаты исследований, в которых использовались эмоциональный и рациональный типы воздействий на мотивацию студентов к обучению и активным занятиям спортом. Изучены психологические особенности личности студента и их взаимосвязь с обучением и занятиями спортом в зависимости от степени определенности профессионального выбора, актуальности ситуации выбора формы образования. Результаты эмпирических исследований показывают специфику дистанционного обучения как особого образовательного пространства для мотивации студентов к обучению и занятиям физической культурой и спортом, уровень развития личностных, психологических и профессиональных качеств в период формирования мотивационных особенностей студентов с 1-ого по 3-ый курсы высшего учебного заведения, сделана отдельная выборка по студентам-спортсменам, а также определены основные факторы, оказывающие влияние на студентов во время обучения в высшем учебном заведении: авторитетность и профессионализм преподавательского состава, своеобразие высшего учебного заведения, доступность информации о пользе физической культуры и спорта.

In this work, we analyze the data regarding the personal and professional development and the influence of the physical and psychological characteristics of the student’s personality on the effectiveness of training and active sports in higher education institutions, presented in Russian and foreign literature, such components are defined as: motivation, awareness and self-development. The results of studies in which the emotional and rational types of influences on students' motivation for learning and active sports were used were presented. We studied the psychological characteristics of the student’s personality and their relationship with training and sports, depending on the degree of certainty of professional choice, the relevance of the situation of choosing the form of education. The results of empirical studies show the specifics of distance learning as a special educational space for motivating students to study and engage in physical education and sports, the level of development of personal, psychological and professional qualities during the formation of motivational characteristics of students from 1st to 3rd courses of a higher educational insti-tution, a separate sample of student athletes was made, and the main factors affecting students during their studies in higher education were identified Institution: the authority and professionalism of the teaching staff, the identity of a higher education institution, the availability of information about the benefits of physical culture and sports.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ И АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ
    • 1.1. Содержание развития личностных и профессиональных качеств студентов в период обучения и в процессе занятий спортом
    • 1.2. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности и занятия спортом
    • 1.3. Психологические факторы успешного обучения и занятия спортом студентами в высшем учебном заведении
    • 1.4. Скрытые резервы самоактуализации студентов в образовании и в процессе занятий спортом
    • 1.5. Введение дополнительных секционных занятий (элективных курсов) как один из способов мотивации к обучению и активизации занятий спортом
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2.1. Основные этапы исследования
    • 2.2. Выборка исследования
    • 2.3. Методики исследования
    • 2.4. Математико-статистические методы обработки полученных данных
  • ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА МОТИВАЦИЮ К ОБУЧЕНИЮ И АКТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
    • 3.1. Анализ и интерпретация полученных результатов
    • 3.2 Статистический анализ показателей, оказывающих влияние на активные занятия физической культурой и спортом студентов в высшем учебном заведении
    • 3.3 Выявление мотивов для занятий физической культурой и спортом студентов в высшем учебном заведении
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО УРОВНЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ
    • Таблица
    • Диагностика учебной мотивации студентов (модифицированная методика) [60]
  • Приложение 2.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ФАКТОРОВ, СНИЖАЮЩИХ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ К УЧЕБНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
  • Приложение 3.
  • СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ МОТИВАМ, ОКАЗЫВАЮЩИМ ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ, ПРОВЕДЕНО РАНЖИРОВАНИЕ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ ОТ БОЛЬШЕГО К МЕНЬШЕМУ
  • Приложение 4.
  • МОТИВАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ИСПЫТУЕМОГО (ОПРОСНИК В.К. ГЕРБАЧЕВСКОГО)
  • Приложение 5.
  • ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  • Приложение 6.
  • Приложение 6.
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

Статистика использования

stat Количество обращений: 24
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика