Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В учебно-методическом пособии изложены мировоззренческие основы управления в техносфере, входящей в целостную систему природа - техносфера - общество - человек, рассмотрены типы мировоззрения и миропонимания, предельно обобщённые мировоззренческие категории, структура индивидуальной и коллективной психики, проблемы теории познания как основы творчества, в кратком изложении даётся достаточно общая теория управления, некоторые вопросы управления проектами и аппарат сетевого планирования. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе «Управление безопасным развитием техносферы» по направлению «Техносферная безопасность». Может быть использовано при обучении в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования, а также при обучении бакалавров и магистров по другим направлениям подготовки в системе высшего профессионального образования.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Предисловие
- Глава 1. Обзор тематики курса
- 1.1. Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни общества
- 1.2. Предметная область социологии и её отрасли
- 1.3. Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий. Измерения и оценки.
- 1.4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок
- 1.5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера
- 1.6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать
- 1.7. Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами
- Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества
- Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы
- 2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы
- Главная задача при изучении курса «Основы социологии»
- 2.2. Типы мировоззрения и миропонимания
- 2.3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания
- 2.4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов
- 2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы
- Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия: это — основы миропонимания
- 3.1. Мировоззренческое разделение общества
- 3.2. Предельные обобщения = первичные различия
- 3.3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время
- 3.4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия
- 3.5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности
- 3.6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму
- 3.7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры
- 3.8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры
- 3.9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры
- Глава 4. Структура личностной и порождение коллективной психики
- 4.1. Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки
- 4.2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии
- 4.3. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия
- 4.4. Нравственность
- 4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй
- 4.6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление
- 4.7. Типы строя психики
- 4.8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров
- Глава 5. Теория и практика познания как основа творчества
- 5.1. Исходный вопрос психологии как науки
- 5.2. Различение как способность
- 5.3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида
- 5.4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами
- 5.5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины»
- 5.6. Личностная культура диалектического познания
- 5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности
- 5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам»
- 5.9. Наилучший эмоционально-смысловой строй
- 5.10. Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности
- 5.11. Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики»
- 5.12. Резюме главы 5
- 5.13. Послесловие к главе 5: «Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности
- Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые аспекты управленческой практики
- Глава 6. Достаточно общая теория управления (в кратком изложении)
- 6.1. Управление как таковое и достаточно общая теория управления
- 6.2. Задачи теории управления
- 6.3. Полная функция управления
- 6.4. Устойчивость в смысле предсказуемости
- 6.5. Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение
- 6.6. Качество управления и оптимальность
- 6.7. Замкнутые системы и схемы управления
- 6.8. Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур
- 6.9. Балансировочные режимы и манёвры
- 6.10. Понятие о теориях подобия
- 6.11. Информационно-алгоритмическая безопасность — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех
- 6.12. О суперсистемах и процессах в них
- 6.13. Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и вхождение в практику управления
- 6.14. Резюме главы 6
- Глава 7. Управление проектами, аппарат сетевого планирования и некоторые другие вопросы
- 7.1. Искусство управления коллективной деятельностью
- 7.2. Представление проекта в форме сетевой модели и аппарат сетевого планирования
- 7.3. Обеспечение метрологической состоятельности управления на основе сетевых моделей
- 7.4. Оргштатная структура предприятия как средство управления
- 7.5. Профильная сетевая модель предприятия
- 7.6. Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика существующих
- 7.7. Сетевые модели в решении задач оптимизации организации деятельности
- 7.8. Общественные потребности и реальная практика управления
- 7.9. Психологические основы вхождения в управление
Статистика использования
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |