Детальная информация

Название: Аэродинамические процессы в выходном тракте стационарной газовой турбины: результаты экспериментальных исследований // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2017. –
Авторы: Семакина Елена Юрьевна; Хоанг Ван Чунг; Черников Виктор Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Турбомашины; Энергетика; газовые турбины; стационарные газовые турбины; выходные тракты турбин; аэродинамические процессы; диффузоры; экспериментальные исследования; turbines; gas turbine; stationary gas turbines; output paths turbines; aerodynamic processes; diffusers; experimental study; турбины
УДК: 621.165
ББК: 31.363
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JEST.230305
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\52028

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (4,1 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Определены интегральные характеристики выходного тракта — потери кинетической энергии потока и коэффициента восстановленния давления на различных участках тракта, а также получение экспериментальных данных для валидирования CFD-модели течения. Выявлены основные источники потерь кинетической энергии в тракте, получено представление о механизме формирования вихревых структур за силовыми стойками и в выходном патрубке и определены пути аэродинамического совершенствования тракта. Более детальный анализ течения в тракте можно получить только с помощью численного моделирования. Поэтому важным итогом работы являются экспериментально измеренные 3D-поля параметров потока в контрольных сечениях тракта, которые необходимы для тестирования CFD-модели течения и проведения численного эксперимента.

The goal of the study was to determine the integral characteristics of the output duct: the kinetic energy losses of the flow and the pressure recovery coefficient at various sections of the path, as well as obtaining experimental data for validating the CFD flow model. As a result of the experiment, the main sources of kinetic energy losses in the flow channel were identified, the generation mechanism of vortex structures after the struts and in the outlet collector box was discovered and ways to improve duct aerodynamics were determined. A more detailed analysis of the flow in the duct can be obtained only by numerical simulation. Therefore, an important result of the work is the experimentally measured 3D fields of the flow parameters at the flow duct cross-sections, which are necessary for testing the CFD flow model and performing a numerical experiment.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 466
За последние 30 дней: 16
Подробная статистика