Details

Allowed Actions: Read Download (0.4 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Выполнен анализ индикаторов государственных документов стратегического планирования в области арктической транспортной системы и тарифов на услуги ледоколов по проводке судов по Северному морскому пути. Рассмотрены составляющие формирования стоимости перевозок морским флотом. Показана рассогласованность технико-экономических обоснований объектов морской техники с государственными стратегическими задачами. На основе анализа схемы получения выгод по транспортной составляющей и документов государственного стратегического планирования предложены и проанализированы индикаторный показатель эффективности перевозок по Северному морскому пути, построена целевая функция задачи оптимизации. Показано, что переменными целевой функции и ограничений задачи оптимизации являются параметры, характеризующие качество судостроительной продукции. Показана важность программно-целевого планирования в управлении решением государственных стратегических задач в Арктике, обеспечении согласованности государственных стратегических задач и частных задач судостроения. Предложены уровни экономической обоснованности для принятия многокритериального управленческого решения по созданию объектов судостроения и инфраструктуры Северного морского пути. Выполнена оценка влияния приращения целевого параметра на изменение удельной стоимости его приращения. Показано, что для решения поставленных государственных задач необходимо сделать существенный прорыв в развитии перевозок по Северному морскому пути, что может быть достигнуто только путем одновременного увеличения грузооборота и снижения стоимости перевозок.

The paper presents the analysis of the indicators of the state’s strategic planning documents in the field of the Arctic transport system and rates for the services of icebreakers for transport by the Northeast Passage. The components forming the sea transport costs have also been considered. We have revealed the mismatch between the feasibility of marine facilities and the state strategic objectives. Examining the scheme of the benefits from the transport component and the documents of state strategic planning allowed to propose and analyze a technical efficiency index of the transport via the Northeast Passage, and construct an objective function of the optimization problem. It is shown that the variables of the objective function and the constraints of the optimization problem are the parameters characterizing the quality of shipbuilding products. We have proved the importance of program planning in the decision management of strategic state tasks in the Arctic, and of coordinating the national strategic objectives and specific problems of shipbuilding. We have proposed the limits of economic feasibility for adopting a multicriteria management decision on creating shipbuilding objects and the infrastructure of the Northeast Passage. We have estimated the influence of the increment of the target parameter on the change of the specific cost increment. It is shown that a significant breakthrough in the development of traffic along the Northeast Passage is needed befor for solving state tasks, which can only be achieved by simultaneously increasing the turnover and reducing the cost of transportation.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 566
Last 30 days: 12
Detailed usage statistics