|
Представлены основные результаты исследований, проведенных Учебно-методическим
объединением вузов по университетскому политехническому образованию и Научно-методическим советом
СПбГТУ в 2000 году. Изложены концептуальные характеристики и принципы разработки государственных
образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения и концепция
проведения НИР по теме "Наукоемкие технологии образования". Опубликованы принципы разработки
инновационных вариативных программ по дисциплинам естественнонаучного и математического циклов,
позволяющие обеспечить реализацию преемственности высокого уровня фундаментальности содержания
образования между циклами федеральных дисциплин ГОС ВПО, и даны примеры составленных на основе
этих принципов учебных программ по дисциплинам "Математика", "Физика" и дисциплины общепрофессионаяьного
цикла "Электротехника и электроника"; изложены требования к учебной литературе, представляемой на
присвоение грифа "учебник" Министерства образования Российской Федерации; указаны проблемы развития
системы непрерывного профессионального образования на современном этапе развития высшей школы.
|