Экономическая стратегия фирмы : учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Специальная Литература, 2003. — 958 с. : ил. |
||
| В пособии изложена концепция формирования экономической стратегии фирмы, предлагаемая научной школой Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Основу концепции составляет системный подход к разработке и реализации стратегии. Рассматриваются особенности фирмы как объекта стратегического управления, принципы стратегического управления в условиях динамичной институциональной среды национальной экономики. Приводится структура и содержание процессов разработки совокупности взаимосвязанных элементов, составляющих экономическую стратегию как систему взаимодействия фирмы с внешней средой. Наряду с теоретическими положениями излагаются методические приемы формирования стратегических решений, включая экономико-математическое обеспечение процессов выбора предпочтительных направлений стратегии. Особое внимание уделено проблемам управления наборами стратегических зон хозяйствования, управления стратегическим потенциалом фирмы, поведения фирмы на рынках факторов производства, обеспечения экономической безопасности фирмы на основе системы антикризисного управления. Книга предназначена для менеджеров, занимающихся стратегическим управлением, студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также слушателей программ повышения квалификации. |