Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (26 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Последовательно рассмотрены понятия знания, управления знаниями, системы управления знаниями. Представлен обзор современных методологий управления знаниями. Предложено применение онтологий и семантических технологий в системах управления знаниями. Описан процесс управления знаниями в организации. Дано описание задач, методов и программных средств для повышения эффективности процессов создания, накопления, распределения и использования знаний в организации. Систематизированы программные средства для работы со знаниями. Приведены примеры систем управления знаниями, а также указаны направления современных исследований в области представления и управления знаниями. Особое внимание уделено применению онтологий в системах управления знаниями.Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по магистерской программе «Математическое обеспечение и администрирование корпоративных информационных систем» направления подготовки магистров «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Оно может быть также использовано при обучении (в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования и пр.) специалистов в области информационных технологий и управления, которые интересуется вопросами создания систем управления знаниями, а также применением интеллектуальных технологий для обработки знаний на предприятии.
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Обложка
- Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Выходные данные
- Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Основной текст
- СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПОСОБИИ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
- 1.1. Определение понятия знание
- 1.2. Источники и виды знаний
- 1.3. Знания и интеллектуальный капитал
- 1.4. Определения и назначение управления знаниями
- 1.5. История возникновения и подходы к управлению знаниями
- 1.6. Обзор задач управления знаниями
- 1.7. Междисциплинарность управления знаниями
- 2. ОБЗОР МЕТОДОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 2.1. Методология Know-Net
- 2.2. Создание знаний в подходе Нонака и Такеучи
- 2.3. Методология CommonKADS
- 2.4. Методология DECOR
- 2.5. Методология Карла Виига
- 2.6. Методология On-To-Knowledge
- 3. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ И ОНТОЛОГИИ
- 3.1. Потребность в общем языке
- 3.2. Потребность в интеграции информации
- 3.3. Онтология как общий язык в управлении знаниями
- 3.4. Примеры онтологий
- Онтология представления
- Онтология верхнего уровня
- Онтология предметной области
- Прикладная онтология
- 3.5. Применение онтологий
- (1) Общий словарь (Common Vocabulary)
- (2) Поиск (Search)
- (3) Указатель (Systematized Index)
- (4) Схема данных (Data Schema)
- (5) Посредник для интеграции знаний (Media for Knowledge Sharing)
- (6) Семантический анализ (Semantic Analysis)
- (7) Извлечение информации (Information Extraction)
- (8) Спецификация структуры моделей знаний (Usage as a Rule Set for Knowledge Models)
- (9) Систематизация знаний (Systematizing Knowledge)
- 3.6. Согласование академической и бизнес- терминологий
- 4. СТРУКТУРА И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 4.1. Два уровня деятельности: работа со знаниями и управление
- 4.2. Уровень знаний и объекты управления
- 4.3. Процессы преобразования знаний
- 4.4. Неформальные сети знаний
- 4.5. Инструменты управления знаниями
- 4.6. Процесс управления знаниями
- 4.7. Определение понятия «система управления знаниями»
- 4.8. Структура проекта разработки и внедрения системы управления знаниями
- 5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 5.1. Диагностика и анализ
- 5.2. Проектирование системы управления знаниями
- 5.3. Планирование внедрения системы управления знаниями
- 5.4. Контроль и оценка
- 6. СОЗДАНИЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗНАНИЙ
- Создание формализованных знаний людьми может осуществляться непосредственно специалистами-носителями неформализованных знаний с помощью структурированного ввода информации. При наличии нескольких специалистов формализующих свои знания важной становитс...
- В случае создания знаний с помощью компьютера, в основном, путем выявления знаний в больших массивах данных с использованием методов интеллектуального анализа данных. В последнем варианте компьютерная программа находит новые связи или закономерности п...
- 6.1. Структурированный ввод информации
- 6.2. Совместное создание контента и использование вики
- 6.3. Извлечение знаний
- 6.4. Распознавание речи
- 6.5. Специализированные службы по созданию знаний
- 6.6. Выявление новых знаний в базах данных
- 7. НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- 7.1. Структурирование знаний
- 7.2. Метаданные
- 7.3. Виды информационно-поисковых языков
- Отношениями в информационно-поисковом тезаурусе в соответствие с ГОСТ 7.25 являются следующие: род – вид; часть – целое; причина – следствие; сырье – продукт; административная иерархия; процесс – объект; функциональное сходство; процесс – субъект; сво...
- 7.4. Разработка информационно-поискового языка на предприятии
- 7.5. Использование онтологий и языков семантического веба
- RDFS
- Классы
- OWL
- Базовые элементы OWL
- Классы
- Свойства
- Индивиды (экземпляры классов)
- Базовые элементы OWL
- 7.6. Индексирование/Аннотирование ресурсов (создание метаданных)
- 7.7. Референтные модели, справочники, типовые элементы
- 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
- 8.1. Тянущий (поиск) и толкающий (доставка) подходы в распределении знаний
- 8.2. Оценка качества поиска и доставки знаний
- 8.3. Применение онтологий для поиска информации
- 8.4. Формирование пакетов знаний
- 8.5. Использование контекста для повышения качества поиска
- 8.6. Визуализация знаний на основе онтологий
- 8.7. Настройка прав доступа
- 9. ОБМЕН НЕЯВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И ПОДДЕРЖКА СЕТЕЙ ЗНАНИЙ
- 9.1. Средства совместной работы
- 9.2. Сети знаний индивидуального уровня
- 9.3. Сообщества практиков как пример сети знаний
- 10. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 10.1. Традиционные программные средства для управления знаниями
- 10.2. Архитектура системы управления знаниями на основе онтологии
- 10.3. Программные средства управления знаниями на основе онтологий
- 10.4. Процесс разработки систем управления знаниями на основе онтологий
- 11. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 11.1. База знаний компании IBS
- 11.2. Создание базы знаний проектов по управлению знаниями (на основе онтологий и рассуждений по прецедентам)
- 11.3. Технология обработки знаний в области инженерии организации
- 11.4. Стандартизация ремонтных операций
- 11.5. Навигатор по методологии проектирования организаций – пример использования контекста для персонализации информации
- 12. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОНТОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
- 12.1. Проект ACTIVE
- 12.2. Проект NEPOMUK
- В своей статье «ПК с мозгами» в журнале «Открытые системы» Леонид Черняк пишет «Совместные усилия европейских специалистов направлены на создание "семантического ПК" (Semantic Desktop), то есть устройства, которое будет хранить информацию индивида, те...
- 12.3. Проект OrganiK
- 12.4. Проект X-Media
- 12.5. Проект Mymory
- 12.6. Проект NEON
- 12.7. Проект KnowledgeWeb
- 12.8. Проект SEKT (Semantically-enabled Knowledge Technologies)
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- ГЛОССАРИЙ
- Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Об авторе
Статистика использования
|
Количество обращений: 8583
За последние 30 дней: 64 Подробная статистика |