С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Системы управления знаниями и применение онтологий: учебное пособие
Авторы: Кудрявцев Дмитрий Вячеславович
Организация: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2010
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: Искусственный интеллект; Информационные технологии; знания; онтологии
УДК: 004.89(075.8)
Тип документа: Учебное издание
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Последовательно рассмотрены понятия знания, управления знаниями, системы управления знаниями. Представлен обзор современных методологий управления знаниями. Предложено применение онтологий и семантических технологий в системах управления знаниями. Описан процесс управления знаниями в организации. Дано описание задач, методов и программных средств для повышения эффективности процессов создания, накопления, распределения и использования знаний в организации. Систематизированы программные средства для работы со знаниями. Приведены примеры систем управления знаниями, а также указаны направления современных исследований в области представления и управления знаниями. Особое внимание уделено применению онтологий в системах управления знаниями.Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по магистерской программе «Математическое обеспечение и администрирование корпоративных информационных систем» направления подготовки магистров «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем». Оно может быть также использовано при обучении (в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования и пр.) специалистов в области информационных технологий и управления, которые интересуется вопросами создания систем управления знаниями, а также применением интеллектуальных технологий для обработки знаний на предприятии.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Оглавление

  • Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Обложка
  • Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Выходные данные
  • Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Основной текст
    • СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПОСОБИИ
    • ВВЕДЕНИЕ
    • 1. ЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
      • 1.1. Определение понятия знание
      • 1.2. Источники и виды знаний
      • 1.3. Знания и интеллектуальный капитал
      • 1.4. Определения и назначение управления знаниями
      • 1.5. История возникновения и подходы к управлению знаниями
      • 1.6. Обзор задач управления знаниями
      • 1.7. Междисциплинарность управления знаниями
    • 2. ОБЗОР МЕТОДОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 2.1. Методология Know-Net
      • 2.2. Создание знаний в подходе Нонака и Такеучи
      • 2.3. Методология CommonKADS
      • 2.4. Методология DECOR
      • 2.5. Методология Карла Виига
      • 2.6. Методология On-To-Knowledge
    • 3. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ И ОНТОЛОГИИ
      • 3.1. Потребность в общем языке
      • 3.2. Потребность в интеграции информации
      • 3.3. Онтология как общий язык в управлении знаниями
      • 3.4. Примеры онтологий
        • Онтология представления
        • Онтология верхнего уровня
        • Онтология предметной области
        • Прикладная онтология
      • 3.5. Применение онтологий
        • (1) Общий словарь (Common Vocabulary)
        • (2) Поиск (Search)
        • (3) Указатель (Systematized Index)
        • (4) Схема данных (Data Schema)
        • (5) Посредник для интеграции знаний (Media for Knowledge Sharing)
        • (6) Семантический анализ (Semantic Analysis)
        • (7) Извлечение информации (Information Extraction)
        • (8) Спецификация структуры моделей знаний (Usage as a Rule Set for Knowledge Models)
        • (9) Систематизация знаний (Systematizing Knowledge)
      • 3.6. Согласование академической и бизнес- терминологий
    • 4. СТРУКТУРА И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 4.1. Два уровня деятельности: работа со знаниями и управление
      • 4.2. Уровень знаний и объекты управления
      • 4.3. Процессы преобразования знаний
      • 4.4. Неформальные сети знаний
      • 4.5. Инструменты управления знаниями
      • 4.6. Процесс управления знаниями
      • 4.7. Определение понятия «система управления знаниями»
      • 4.8. Структура проекта разработки и внедрения системы управления знаниями
    • 5. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 5.1. Диагностика и анализ
      • 5.2. Проектирование системы управления знаниями
      • 5.3. Планирование внедрения системы управления знаниями
      • 5.4. Контроль и оценка
    • 6. СОЗДАНИЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗНАНИЙ
      • Создание формализованных знаний людьми может осуществляться непосредственно специалистами-носителями неформализованных знаний с помощью структурированного ввода информации. При наличии нескольких специалистов формализующих свои знания важной становитс...
      • В случае создания знаний с помощью компьютера, в основном, путем выявления знаний в больших массивах данных с использованием методов интеллектуального анализа данных. В последнем варианте компьютерная программа находит новые связи или закономерности п...
      • 6.1. Структурированный ввод информации
      • 6.2. Совместное создание контента и использование вики
      • 6.3. Извлечение знаний
      • 6.4. Распознавание речи
      • 6.5. Специализированные службы по созданию знаний
      • 6.6. Выявление новых знаний в базах данных
    • 7. НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
      • 7.1. Структурирование знаний
      • 7.2. Метаданные
      • 7.3. Виды информационно-поисковых языков
        • Отношениями в информационно-поисковом тезаурусе в соответствие с ГОСТ 7.25 являются следующие: род – вид; часть – целое; причина – следствие; сырье – продукт; административная иерархия; процесс – объект; функциональное сходство; процесс – субъект; сво...
      • 7.4. Разработка информационно-поискового языка на предприятии
      • 7.5. Использование онтологий и языков семантического веба
        • RDFS
        • Классы
        • OWL
          • Базовые элементы OWL
            • Классы
            • Свойства
            • Индивиды (экземпляры классов)
      • 7.6. Индексирование/Аннотирование ресурсов (создание метаданных)
      • 7.7. Референтные модели, справочники, типовые элементы
    • 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
      • 8.1. Тянущий (поиск) и толкающий (доставка) подходы в распределении знаний
      • 8.2. Оценка качества поиска и доставки знаний
      • 8.3. Применение онтологий для поиска информации
      • 8.4. Формирование пакетов знаний
      • 8.5. Использование контекста для повышения качества поиска
      • 8.6. Визуализация знаний на основе онтологий
      • 8.7. Настройка прав доступа
    • 9. ОБМЕН НЕЯВНЫМИ ЗНАНИЯМИ И ПОДДЕРЖКА СЕТЕЙ ЗНАНИЙ
      • 9.1. Средства совместной работы
      • 9.2. Сети знаний индивидуального уровня
      • 9.3. Сообщества практиков как пример сети знаний
    • 10. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 10.1. Традиционные программные средства для управления знаниями
      • 10.2. Архитектура системы управления знаниями на основе онтологии
      • 10.3. Программные средства управления знаниями на основе онтологий
      • 10.4. Процесс разработки систем управления знаниями на основе онтологий
    • 11. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 11.1. База знаний компании IBS
      • 11.2. Создание базы знаний проектов по управлению знаниями (на основе онтологий и рассуждений по прецедентам)
      • 11.3. Технология обработки знаний в области инженерии организации
      • 11.4. Стандартизация ремонтных операций
      • 11.5. Навигатор по методологии проектирования организаций – пример использования контекста для персонализации информации
    • 12. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОНТОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
      • 12.1. Проект ACTIVE
      • 12.2. Проект NEPOMUK
        • В своей статье «ПК с мозгами» в журнале «Открытые системы» Леонид Черняк пишет «Совместные усилия европейских специалистов направлены на создание "семантического ПК" (Semantic Desktop), то есть устройства, которое будет хранить информацию индивида, те...
      • 12.3. Проект OrganiK
      • 12.4. Проект X-Media
      • 12.5. Проект Mymory
      • 12.6. Проект NEON
      • 12.7. Проект KnowledgeWeb
      • 12.8. Проект SEKT (Semantically-enabled Knowledge Technologies)
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    • ГЛОССАРИЙ
  • Ebook_Кудрявцев_Системы управления знаниями_Об авторе

Статистика использования

stat Количество обращений: 4900
За последние 30 дней: 22
Подробная статистика