Details

Title: Развитие профессиональной адаптивной способности у будущих специалистов в области преподавания иностранных языков: магистерская диссертация
Creators: Макеев Илья Александрович
Organization: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Институт прикладной лингвистики
Imprint: Санкт-Петербург, 2013
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: адаптивная способность; иностранные языки; преподаватели
LBC: 74.489.0я031; 81.2-9я031
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\20222

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Повседневные стрессовые ситуации способствуют эмоциональному истощению и редукции собственных достижений даже у самых устойчивых к стрессам педагогов. Успех в профессиональной деятельности зависит не только от профессиональных навыков специалиста, но и от умения справляться с множественными стрессами, умения адаптироваться к новым жизненным условиям. Диссертация, общим объемом из 122 страниц, состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Предметом исследования были профессиональные адаптивные способности специалистов. Объектом исследования является система профессиональной подготовки будущих специалистов. Целями и задачами исследования были: изучение профессиональных адаптивных способностей и предпосылок их успешного развития у будущих специалистов, осуществить анализ и синтез историко-научной, психолого-педагогической и методологической литературы в области профессиональной адаптации, проанализировать и конкретизировать основные понятия «профессиональная адаптивность», «профессиональные адаптивные способности», «индивидуальная устойчивость», конкретизировать содержание и внутреннюю структуру индивидуальной устойчивости, разработать. Провести констатирующий эксперимент, ориентированный на выявление уровня развития составляющих индивидуальной устойчивости, на основе соответствующего исследовательского инструментария. Провести формирующий и итоговый констатирующий эксперимент с последующим математико-статистическим анализом полученных результатов. В качестве основных методов исследования были применены сравнительно-аналитический обзор научно-исследовательской литературы, контент-анализ, частичное моделирование, констатирующий и формирующий эксперимент, математико-статистическая обработка данных, включая корреляционный и факторный анализ.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
External organizations N2 All Read
External organizations N1 All
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
Internet Authorized users (not from SPbPU, N2) Read
Internet Authorized users (not from SPbPU, N1)
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ДИССЕРТАЦИЯ МАГИСТРА
  • Введение.
  • Глава 1
  • 1.1. Современная система образования: тенденции в развитии и проблемы.
  • 1.2. Процесс адаптации и адаптивность.
  • 1.3. Категория развития
  • 1.4. Индивидуальная устойчивость
  • 1.5. Резилиантность
  • 1.6. Эмоциональная компетенция
  • 1.7. Социальная компетенция
  • 1.8. Интегративные модели эмоциональной и социальной компетенции
  • 1.9. Индивидуальные качества личности повышающие/способствующие развитию профессиональных адаптивных способностей
  • Глава 2
  • 2.1. Этапы исследования
  • 2.2. Констатирующий эксперимент. Статистический анализ полученных данных.
  • 2.3. Корреляционный анализ
  • 2.4. Рекомендации по развитию компонентов индивидуальной устойчивости.
  • 2.5. Формирующий эксперимент. Анализ полученных данных.
  • 2.6. Занятия с элементами тренинга в рамках практического разговорного курса «Иностранный язык».
  • 2.7. Занятие с элементами тренинга в рамках курса «Основы развития профессиональной адаптации».
  • 2.8. Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1.
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Usage statistics

stat Access count: 613
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics