Details

Title: Развитие профессиональной адаптивной способности у будущих специалистов в области преподавания иностранных языков: магистерская диссертация
Creators: Макеев Илья Александрович
Organization: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Институт прикладной лингвистики
Imprint: Санкт-Петербург, 2013
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: адаптивная способность; иностранные языки; преподаватели
LBC: 74.489.0я031; 81.2-9я031
Document type: Other
File type: PDF
Language: Russian
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\20222

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Повседневные стрессовые ситуации способствуют эмоциональному истощению и редукции собственных достижений даже у самых устойчивых к стрессам педагогов. Успех в профессиональной деятельности зависит не только от профессиональных навыков специалиста, но и от умения справляться с множественными стрессами, умения адаптироваться к новым жизненным условиям. Диссертация, общим объемом из 122 страниц, состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Предметом исследования были профессиональные адаптивные способности специалистов. Объектом исследования является система профессиональной подготовки будущих специалистов. Целями и задачами исследования были: изучение профессиональных адаптивных способностей и предпосылок их успешного развития у будущих специалистов, осуществить анализ и синтез историко-научной, психолого-педагогической и методологической литературы в области профессиональной адаптации, проанализировать и конкретизировать основные понятия «профессиональная адаптивность», «профессиональные адаптивные способности», «индивидуальная устойчивость», конкретизировать содержание и внутреннюю структуру индивидуальной устойчивости, разработать. Провести констатирующий эксперимент, ориентированный на выявление уровня развития составляющих индивидуальной устойчивости, на основе соответствующего исследовательского инструментария. Провести формирующий и итоговый констатирующий эксперимент с последующим математико-статистическим анализом полученных результатов. В качестве основных методов исследования были применены сравнительно-аналитический обзор научно-исследовательской литературы, контент-анализ, частичное моделирование, констатирующий и формирующий эксперимент, математико-статистическая обработка данных, включая корреляционный и факторный анализ.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ДИССЕРТАЦИЯ МАГИСТРА
  • Введение.
  • Глава 1
  • 1.1. Современная система образования: тенденции в развитии и проблемы.
  • 1.2. Процесс адаптации и адаптивность.
  • 1.3. Категория развития
  • 1.4. Индивидуальная устойчивость
  • 1.5. Резилиантность
  • 1.6. Эмоциональная компетенция
  • 1.7. Социальная компетенция
  • 1.8. Интегративные модели эмоциональной и социальной компетенции
  • 1.9. Индивидуальные качества личности повышающие/способствующие развитию профессиональных адаптивных способностей
  • Глава 2
  • 2.1. Этапы исследования
  • 2.2. Констатирующий эксперимент. Статистический анализ полученных данных.
  • 2.3. Корреляционный анализ
  • 2.4. Рекомендации по развитию компонентов индивидуальной устойчивости.
  • 2.5. Формирующий эксперимент. Анализ полученных данных.
  • 2.6. Занятия с элементами тренинга в рамках практического разговорного курса «Иностранный язык».
  • 2.7. Занятие с элементами тренинга в рамках курса «Основы развития профессиональной адаптации».
  • 2.8. Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1.
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

Usage statistics

stat Access count: 613
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics