С 17 марта 2020 г. для образовательных ресурсов Электронной библиотеки СПбПУ установлен особый режим их использования

Детальная информация

Название: Методы и модели маркетинго-ориентированного управления жизненным циклом продукта
Авторы: Павлов Николай Вячеславович
Организация: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2011
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: маркетинг; управление продуктом
ББК: 65.291.3
Тип документа: Учебное издание
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Дается определение и детализируется содержание маркетинговой деятельности по управлению продуктом. На основе типизации решаемых задач определяются используемые при их решении методы, формируется набор признаков, по которым можно осуществить выбор метода. Задача выбора метода представляется как многошаговый процесс применения нечетких матричных если-то правил. На основе разработанного процесса разработана экспертная система поддержки принятия решений по выбору метода управления продуктом, помогающая лицу, принимающему решения определить метод, пригодный для имеющейся ситуации. Особенностью системы является работоспособность при неполной или нечеткой информации о текущей ситуации. Предназначено для аналитиков в области маркетинга, проектировщиков интеллектуальных систем поддержки принятия решений, аспирантов и преподавателей экономических факультетов вузов.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫИ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА
    • 1.1. Особенности экономического продукта на современном этапе. Инновации
    • 1.2. Сущность и содержание управления продуктом
      • 1.2. Сущность и содержание управления продуктом
        • Сущность управления продуктом на современном этапе
        • Содержание деятельности по управлению продуктом
    • 1.3. Экономико-организационные проблемы управления продуктом на современном этапе
      • 1.3. Экономико-организационные проблемы управления продуктом на современном этапе
        • Типизация проблем управления продуктом
        • Маркетинговые проблемы управления продуктом
    • 1.4. Эффективность маркетинго-ориентированного управления жизненным циклом продукта и ее обеспечение
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ МАРКЕТИНГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
    • 2.1. Состав методологии управления жизненным циклом продукта
    • 2.2. Инструментальные средства, применяемые в управлении жизненным циклом продукта, и их классификация
      • 2.2. Инструментальные средства, применяемые в управлении жизненным циклом продукта, и их классификация
        • Структура дальнейшего изложения материала
    • 2.3. Общая схема принятия решений при управлении продуктом
      • 2.3. Общая схема принятия решений при управлении продуктом
        • Описание общей схемы принятия решений
    • 2.4. Характеристика методов, применяемых при управлении жизненным циклом продукта, и задача их выбора
      • 2.4. Характеристика методов, применяемых при управлении жизненным циклом продукта, и задача их выбора
        • Характеристика методов, применяемых для решения маркетинговых задач
          • Характеристики методов понимания ситуации и решения задачи
          • Характеристика методов моделирования
          • Характеристика методов генерации альтернатив
          • Характеристика методов оценок и выбора альтернатив
          • Характеристика методов решения-генерации
        • Формализованная постановка задачи выбора метода решения
          • Исходные данные для выбора метода
          • Результат выбора метода
          • Оценка качества упорядочения
          • Математическая постановка
  • 3. КОМПЛЕКС МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ КАК ЯДРО МЕТОДОЛОГИИ МАРКЕТИНГО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА
    • 3.1. Обзор использования различных методов и моделей при решении задач управления продуктом
      • 3.1. Обзор использования различных методов и моделей при решении задач управления продуктом
        • Определение параметров имеющихся СЗХ, важных для принятия решения по ним
        • Определение показателей внутренней среды для анализа
        • Оценка маркетинговых показателей организации
        • Оценка привлекательности имеющихся СЗХ
        • Разработка или уточнение продуктовой стратегии
        • Генерация вариантов новых СЗХ
        • Оценка вариантов новых СЗХ
        • Определение моделей поведения потребителей для СЗХ
        • Априорное сегментирование
        • Оценка привлекательности сегментов и выбор целевого сегмента
        • Определение методов генерации идей
        • Генерация вариантов идей нового продукта
        • Оценка и отбор идей нового продукта
        • Прогноз развития отношений с партнерами
        • Разработка задания на НИР по продукту
        • Разработка задания на НИР по технологии
        • Определение метода генерации концепции
        • Генерация вариантов концепции
        • Определение модели восприятия новинки покупателями и потребителями и оценка по ним концепции
        • Определение способа позиционирования концепции
        • Определение состава комплекса маркетинга концепции и целей каждого компонента
        • Разработка технических параметров продукта
        • Разработка технического задания на продукт
        • Разработка технического задания на технологию изготовления продукта
        • Оценка концепции в тестовом маркетинге на модельном и управляемом рынке
        • Определение перечня разновидностей продукта по результатам ТМ на управляемом и реальном рынке
        • Анализ ассортимента в целом, по товарным линиям и анализ каждого продукта
        • Апостериорное сегментирование и предварительный отбор сегментов
        • Профилирование выбранных сегментов
        • Выбор целевых сегментов
        • Разработка вариантов идей модификации
        • Разработка концепций модификации для каждого варианта идеи
        • Прогноз развития отношений с партнерами и реакции конкурентов для каждого варианта модификации или элиминации
        • Определение маркетинговых показателей для мониторинга каждой СЗХ и способа их анализа
        • Оценка последствий оперативного решения для партнеров, конкурентов, потребителей
        • Универсальные методы, пригодные для различных задач
    • 3.2. Примеры и рекомендации по применению различных методов для решения задач управления продуктом
      • 3.2. Примеры и рекомендации по применению различных методов для решения задач управления продуктом
        • Определение признаков, важных для успеха в различных СЗХ,с помощью деревьев классификации
        • Определение перспективных СЗХ с помощью нейронных сетей
        • Оценка предсказуемости внешней среды
        • Построение когнитивной модели для понимания основных закономерностей внешней среды
        • Систематизация знаний о СЗХ
        • Прогноз развития отношений с клиентами методом деревьев решений
        • Качественный анализ динамической системы
        • Количественное решение динамической модели
          • Описание задачи
          • Когнитивная модель
          • Потоковая модель
          • Модель в форме дифференциальных уравнений
          • Модель с дискретным временем
        • Оптимизация выхода на рынок методом динамического программирования
        • Оценка показателей спроса в зависимости от свойств продукта с помощью нейронных сетей
          • Качественные и интегральные показатели
          • Количественная оценка
        • Оценка концепции численными методами
        • Скоринг методом деревьев классификации
        • Скоринг с использованием нейросетей
        • Апостериорное сегментирование с помощью кластерного анализа
  • 4. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТА
    • 4.1. Преобразование данных в экспертной системе
      • 4.1. Преобразование данных в экспертной системе
        • Определение класса задачи принятия решений
        • Определение этапа процесса принятия решения по задаче управления продуктом
        • Определение точности оценки исходных данных по задаче управления продуктом
        • Определение преобладающего типа исходных данных по задаче управления продуктом
        • Определение способа сбора данных по задаче управления продуктом
        • Определение типа модели
        • Определение цели решения
        • Определение метода решения на основе исходных и промежуточных данных
        • Получение оценок предпочтительности метода
        • Общая схема преобразований
        • Представление результатов
        • Самообучаемость
    • 4.2. Оценка качества экспертной системы
      • 4.2. Оценка качества экспертной системы
        • Критерий качества выбора метода
        • Оценка полезности элементарного матричногопреобразования данных
        • Оценка корректности матрицы элементарных матричных преобразований
        • Общая оценка экспертной системы
    • 4.3. Реализация экспертной системы принятия решений в управлении жизненным циклом продукта
      • 4.3. Реализация экспертной системы принятия решений в управлении жизненным циклом продукта
        • Формат базы фактов
        • Формат базы правил
        • Управление работой
        • Работа системы
        • Получаемые результаты
        • Параметры экспериментальной версии
    • 4.4. Контрольные примеры
      • 4.4. Контрольные примеры
        • Пример 1. Полная неопределенность ситуации
        • Пример 2. Изменение коэффициента важности для оценки качества выбора
        • Пример 3. Изменение весов частных оценок методов
        • Пример 4. Требуется достичь понимания ситуации
        • Пример 5. Апостериорное сегментирование
        • Пример 6. Системы массового обслуживания
    • Выводы
  • 5. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В МАРКЕТИПНГО-ОРИЕНТИРОВАННОМ УПРАВЛЕНИИ ЖЦП
    • 5.1. Параметры рабочей версии экспертной системы
    • 5.2. Варианты внедрения
      • 5.2. Варианты внедрения
        • Самостоятельное внедрение
        • Внедрение с помощью сторонних организаций
        • Уникальное внедрение
    • 5.3. Модификация системы
    • 5.4. Интеграция с другими приложениями
    • 5.5. Факторы, обуславливающие экономическую целесообразность использование разработки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 1027
За последние 30 дней: 16
Подробная статистика