Детальная информация

Название: Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 24.00.00 "Авиационная и ракетно-космическая техника", по специальности 24.03.05 "Двигатели летательных аппаратов" по дисциплине "Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок": [в 5 томах]. Т. 2. Компрессоры. Камеры сгорания. Форсажные камеры. Турбины. Выходные устройства. — 2-е изд.
Авторы: Иноземцев Александр Александрович; Нихамкин Михаил Александрович; Сандрацкий Валерий Львович
Выходные сведения: Москва: Директ-Медиа, 2022
Электронная публикация: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Электронные книги отечественных издательств; Общая коллекция
Тематика: Авиационные двигатели газотурбинные — Проектирование и расчет; Энергетические установки — Проектирование
УДК: 621.452.3(075.8); 629.7(075.8)
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 24.00.00
Группа специальностей ФГОС: 240000 - Авиационная и ракетно-космическая техника
DOI: 10.18720/SPBPU/2/ek22-12
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\69533

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Изложены основы методологии конструирования авиационных газотурбинных двигателей и энергетических установок. Рассмотрены условия работы узлов и деталей двигателей, предъявляемые к ним требования, типичные конструкции. Приведены и проанализированы многочисленные примеры разработанных конструкций. Изложение материала ведется с позиций комплексного подхода к решению вопросов конструирования, технологичности, надежности, экономичности газотурбинных двигателей. Предназначен для студентов высших технических учебных заведений, обучающихся по дисциплине «Основы конструирования АД и ЭУ», научных и инженерно-технических работников, специализирующихся в области проектирования конструкций АД и ЭУ.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Предисловие к серии «Газотурбинные двигатели»
  • Preface to the publication series «Gas Turbine Engines»
  • Предисловие к книге «Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок»
  • A.A. Inozemtsev, M.A. Nikhamkin, V.L. Sandratsky Gas Turbine EnginesAviadvigatel Open Joint Stock Company, 2007
  • Глава 5. Компрессоры ГТД
    • 5.1. Требования, предъявляемые к компрессорам
    • 5.2. Методология создания компрессоров
      • 5.2.1. Типы компрессоров
        • 5.2.1.1. Осевыеком прессоры
        • 5.2.1.2. Центробежные компрессоры
        • 5.2.1.3. Осецентробежные компрессоры
      • 5.2.2. Аэродинамическое проектирование компрессора
        • 5.2.2.1. Общие этапы
        • 5.2.2.2. Расчет компрессора на основе одномерной математической модели
        • 5.2.2.3. Расчет компрессора на основе двумерной осесимметричной математической модели
        • 5.2.2.4. Трехмерныйрасчет вязкого течения в лопаточных венцах компрессора
        • 5.2.2.5. Профилирование лопаточных венцов компрессора
        • 5.2.2.б. Обеспечение аэродинамической устойчивости
        • 5.2.2.7. Интеграция ГТД с воздухозаборником самолета
      • 5.2.3. Тепловое состояние компрессора
        • 5.2.3.1. Расчет теплового состояния деталей компрессора
      • 5.2.4. Выбор радиальных и осевых зазоров
    • 5.3. Конструктивные и силовые схемы осевых компрессоров
    • 5.4. Роторы осевых компрессоров
      • 5.4.1. Типы роторов осевых компрессоров
      • 5.4.2. Конструкция роторов осевых компрессоров
      • 5.4.3. Рабочие лопатки компрессора
        • 5.4.3.1. Требования к рабочим лопаткам
        • 5.4.3.2. Требования, предъявляемые к соединениям
        • 5.4.3.3. Конструкции соединениялопаток с дисками
        • 5.4.3.4. Особенности крупногабаритных рабочих лопаток вентилятора
    • 5.5. Статоры осевых компрессоров
      • 5.5.1. Конструкции корпусов
        • 5.5.1.1. Корпус входной
        • 5.5.1.2. Корпусы с направляющими аппаратами
        • 5.5.1.3. Корпус отборов
        • 5.5.1.4. Корпус задней опоры
      • 5.5.2. Корпус вентилятора. Удержание лопаток при обрыве
      • 5.5.3. Направляющие аппараты (НА)
        • 5.5.3.1. Конструкция НА
    • 5.6. Регулирование компрессоров
      • 5.6.1. Поворот направляющих лопаток компрессора
      • 5.6.2. Перепуск воздуха из проточной части компрессора
    • 5.7. Противообледенительные устройства
    • 5.8. Защита от попадания посторонних предметов
      • 5.8.1. Эксплуатационные мероприятия по предотвращению появления вихревого шнура
      • 5.8.2. Конструктивные мероприятия для защиты внутреннего контура от попадания посторонних предметов
      • 5.8.3. Особенности конструкций систем защиты ГТД наземного применения от попадания посторонних предметов
    • 5.9. Особенности конструкции компрессоров ГТД наземного применения
    • 5.10. Особенности работы компрессора в парогазовом цикле
    • 5.11. Материалы, применяемые для деталей компрессоров
      • 5.11.1. Характеристики применяемых материалов
        • 5.11.1.1. Титановые сплавы
        • 5.11.1.2. Алюминиевые сплавы
        • 5.11.1.3. Сталиижаропрочные никелевые сплавы
        • 5.11.1.4. Полимерные композиционные материалы
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 6. Камеры сгорания ГТД
    • 6.1. Требования к КС
    • 6.2. Схемы КС
      • 6.2.1. Основные схемы КС
      • 6.2.2. Выбор схемы КС
    • 6.3. Проектирование КС
      • 6.3.1. Исходные данныедля проектирования КС
      • 6.3.2. Определение основных размеров КС
        • 6.3.2.1. Объем жаровой трубы
        • 6.3.2.2. Распределение воздуха в жаровой трубе
      • 6.3.3. Расчеттемператур элементов КС
      • 6.3.4. Проектированиена заданную эмиссию
        • б. 3.4.1. Способы снижения эмиссии вредных веществ
    • 6.4. Основные конструктивные элементы КС
      • 6.4.1. Диффузор
        • 6.4.1.1. Расчет диффузора
      • 6.4.2. Жаровая труба
        • 6.4.2.1. Фронтовые устройства
        • 6.4.2.2. Системы охлаждения жаровой трубы
      • 6.4.3. Топливные форсунки
      • 6.4.4. Корпуса КС
        • 6.4.4.1. Наружный корпус КС
        • 6.4.4.2. Внутренний корпус КС
        • 6.4.4.3. Разработка конструкции корпусов
      • 6.4.5. Системы зажигания ГТД
    • 6.5. Экспериментальная доводка КС
    • 6.6. Особенности КС двигателей наземного применения
    • 6.7. Перспективы развития камер сгорания ГТД
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Список литературы
  • Глава 7. Форсажные камеры
    • 7.1. Характеристики ФК
    • 7.2. Работа ФК
    • 7.3. Требования к ФК
    • 7.4. Схемы ФК
      • 7.4.1. ФК со стабилизацией плохо обтекаемыми телами
      • 7.4.2. Вихревые ФК
      • 7.4.3. ФК с аэродинамической стабилизацией
    • 7.5. Основные элементы ФК
      • 7.5.1. Смеситель
      • 7.5.2. Диффузоры
      • 7.5.3. Фронтовые устройства
      • 7.5.4. Корпусы и экраны
    • 7.6. Управление работой
      • 7.6.1. Розжиг ФК
      • 7.6.2. Управление ФК на режимах приемистости и сброса
      • 7.6.3. Управление ФК на стационарных режимах
    • Контрольные вопросы
    • Англо-русский словарь-минимум
    • Списоклитературы
  • Глава 8. Турбины ГТД
    • 8.1. Общие вопросы проектирования турбин
      • 8.1.1. Требования, предъявляемые к конструкции турбин
      • 8.1.2. Конструктивные схемы турбин
        • 8.1.2.1. Классификация газовых турбин
        • 8.1.2.2. Основные факторы, определяющие конструкцию турбины
        • 8.1.2.3. Наиболее успешные конструкции газовых турбин
        • 8.1.2.4. Конструкции газовых турбин с двухступенчатыми ТВД
        • 8.1.2.5. Конструкции газовых турбин с одноступенчатыми ТВД
        • 8.1.2.6. Конструкции газовых турбин трехвальной схемы
        • 8.1.2.7. Конструкции стационарных газовых турбин
      • 8.1.3. Методология проектирования турбин
        • 8.1.3.1. Проектирование на целевую себестоимость турбины
        • 8.1.3.2. Проектированиена целевую стоимость обслуживания турбины
        • 8.1.3.3. Минимизация риска проекта
        • 8.1.3.4. Ключевые технологии в разработке турбины
        • 8.1.3.5. Эффективная организация процесса проектирования
        • Контрольные вопросы
        • Списоклитературы
    • 8.2. Аэродинамическое проектирование турбины
      • 8.2.1. Этапы и ключевые технологииаэродинамического проектирования
      • 8.2.2. Технология одномерного проектирования турбины
      • 8.2.3. Одномерное моделирование потерь в лопаточном венце
      • 8.2.4. 2D/3D-моделирование невязкого потока в проточной части турбины
      • 8.2.5. 2D/3D-моделирование вязкого потока в турбине
      • 8.2.6. Синтез геометриипрофилей и лопаточных венцов
      • 8.2.7. Одномерное проектирование турбины
        • 8.2.7.1. Выбор количества ступеней ТВД
        • 8.2.7.2. Выбор количества ступеней ТНД
        • 8.2.7.3. Аэродинамическое проектирование и КПД турбины
      • 8.2.8. Аэродинамическое проектирование лопаточных венцов
      • 8.2.9. Методы управления пространственным потоком в турбине
      • 8.2.10. Экспериментальное обеспечение аэродинамического проектирования
      • Контрольные вопросы
      • Списоклитературы
    • 8.3. Охлаждение деталей турбины
      • 8.3.1. Тепловое состояние элементов турбин
        • 8.3.1.1. Принципы охлаждения
      • 8.3.2. Конвективное, пленочное и пористое охлаждение
      • 8.3.3. Гидравлический расчет систем охлаждения
      • 8.3.4. Методология расчета температур основных деталей турбин
      • 8.3.5. Расчет полей температур в лопатках
      • Контрольные вопросы
      • Списоклитературы
    • 8.4. Роторы турбин
      • 8.4.1. Конструкции роторов
        • 8.4.1.1. Диски турбин
        • 8.4.1.2. Роторы ТВД
        • 8.4.1.3. Роторы ТНД и СТ
        • 8.4.1.4. Примеры доводкии совершенствования роторов
        • 8.4.1.5. Предотвращение раскрутки и разрушения дисков
      • 8.4.2. Рабочие лопатки турбин
        • 8.4.2.1. Соединение рабочихлопаток с диском
      • 8.4.3. Охлаждение рабочих лопаток
      • Контрольные вопросы
      • Список литературы
    • 8.5. Статоры турбин
      • 8.5.1. Корпусы турбин
      • 8.5.2. Сопловые аппараты
      • 8.5.3. Аппараты закрутки
      • Контрольные вопросы
      • Списоклитературы
    • 8.6. Радиальные зазоры в турбинах
      • 8.6.1. Влияние радиального зазора на КПД турбины
      • 8.6.2. Изменение радиальных зазоров турбины в работе
      • 8.6.3. Управление радиальными зазорами
      • 8.6.4. Выбор радиального зазора при проектировании
      • Список литературы
    • 8.7. Герметизация проточной части
      • 8.7.1. Герметизация ротора и статора от утечек охлаждающего воздуха
      • 8.7.2. Уплотнения между ротором и статором
      • Список литературы
    • 8.8. Материалы основных деталей турбины
      • 8.8.1. Диски и роторные детали турбины
      • 8.8.2. Сопловые и рабочие лопатки
      • 8.8.3. Покрытия лопаток
      • 8.8.4. Корпусы турбин
      • Контрольные вопросы
      • Списоклитературы
    • 8.9. Особенности конструкции турбин двигателей наземного применения
      • Списоклитературы
    • 8.10. Характерные дефекты в турбинах и пути их предотвращения
      • 8.10.1. Прогары и трещины лопаток ТВД
      • 8.10.2. Усталостная поломка рабочих лопаток
      • 8.10.3. Недостаточный циклический ресурс и поломки роторных деталей
      • 8.10.4. Устранение дефектовтурбины в ходе доводки
      • Контрольные вопросы
      • Списоклитературы
    • 8.11. Перспективы развития конструкций и методов проектирования турбин
      • 8.11.1. 2D-аэродинамика: эффективные охлаждаемые лопатки ТВД
      • 8.11.2. 2D-аэродинамика: сокращение количества лопаток
      • 8.11.3. Противоположное вращение роторов ТВД и ТНД
      • 8.11.4. 2D-аэродинамика: эффективные решетки профилей ТНД
      • 8.11.5. 3D-аэродинамика: эффективные формы лопаточных венцов
      • 8.11.6. Новые материалы и покрытия для лопаток и дисков
      • 8.11.7. Совершенствование конструкций охлаждаемых лопаток
      • 8.11.8. Оптимизированные системы управления радиальными зазорами
      • 8.11.9. Развитие средств и методов проектирования
      • Контрольные вопросы
      • Список литературы
      • Англо-русский словарь-минимум
  • Глава 9. Выходные устройства ГТД
    • 9.1. Нерегулируемые сопла
    • 9.2. Выходные устройства ТРДД
      • 9.2.1. Выходные устройства со смешением потоков
      • 9.2.2. Выходные устройства ТРДД с раздельным истечением потоков
    • 9.3. Регулируемые сопла
      • 9.3.1. Осесимметричные регулируемые сопла
      • 9.3.2. Плоские сопла
      • 9.3.3. Осесимметричные сопла с управляемым вектором тяги
        • 9.3.3.1. Осесимметричное сопло с поворотным узлом
        • 9.3.3.2. Осесимметричные сопла с управляемым вектором тяги в сверхзвуковой части
      • 9.4. Выходные устройства двигателей самолетов укороченного и вертикального взлета-посадки
      • 9.5. «Малозаметные» выходные устройства
      • 9.6. Реверсивные устройства
        • 9.6.1. Реверсивные устройства ковшового типа
        • 9.6.2. Реверсивные устройства створчатого типа
        • 9.6.3. Реверсивные устройства решетчатого типа
          • 9.6.3.1. Гидравлический привод реверсивного устройства
          • 9.6.3.2. Механизм управления и блокировки реверсивного устройства
      • 9.7. Приводы выходных устройств
        • 9.7.1. Пневмопривод
        • 9.7.2. Пневмомеханический привод
      • 9.8. Выходные устройства диффузорного типа
        • 9.8.1. Конические диффузоры
        • 9.8.2. Осекольцевые диффузоры
        • 9.8.3. Улитки
        • 9.8.4. Соединения с выхлопными шахтами
        • 9.8.5. Выходные устройства вертолетных ГТД
      • 9.9. Приложение 1. Проблемы выходных устройств с широким диапазоном изменения πс*. Обеспечение аэродинамической устойчивости
      • 9.10. Приложение 2. Принцип работы выходных устройств диффузорного типа
      • Контрольные вопросы
      • Англо-русский словарь-минимум
      • Список литературы
  • Оглавление

Статистика использования

stat Количество обращений: 56
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика