Детальная информация

Название: Совершенствование общей физической подготовленности детей с поражениями опорно-двигательного аппарата на занятиях по адаптивному плаванию // Спорт, человек, здоровье. XI Международный конгресс, 26–28 апреля 2023 года, Санкт-Петербург, Россия: материалы конгресса
Авторы: Петрунина Светлана Валентиновна; Рубцова Наталия Олеговна; Хабарова Светлана Михайловна
Организация: Пензенский государственный университет; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)
Выходные сведения: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: поражения ОДА; нарушения психического развития; умственная отсталость; коррекция двигательных действий в водной среде; адаптивное плавание; musculoskeletal system lesion; delayed mental development; mental retardation; correction of motor actions in the aquatic environment; individual experimental method; adaptive swimming
ББК: 75.717.5
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-290
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\71069

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (275 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье представлена экспериментальная адаптивная методика обучения и совершенствования двигательных плавательных навыков у лиц с нарушением психического развития и у лиц с поражениями ОДА. Представлены результаты изменения моторного профиля у лиц с поражениями ОДА и нарушениями психического развития в процессе занятий адаптивным плаванием. Сделан анализ сравнительных результатов оценки мышечной функции по мануально мускульному тестированию у лиц с нарушениями психического развития и у лиц с поражениями ОДА. Сформирован алгоритм формирования у данной категории мотивации к учебно–тренировочным занятиям по адаптивному плаванию. Применяя данные методы адаптивного физического воспитания, позволило эффективно повысить качество и эффективность процесса обучения двигательным действиям в водной среде, а также способствовало у них формированию двигательного навыка.

The article presents an experimental adaptive technique for improving motor swimming skills in persons with impaired mental development and in persons with lesions of the musculoskeletal system. The results of changes in the motor profile in individuals with musculoskeletal system lesions and mental development disorders during adaptive swimming are presented. The analysis of comparative results of the assessment of muscle function by manual muscle testing in persons with mental development disorders and in persons with musculoskeletal system lesions is made. An algorithm for the formation of motivation for adaptive swimming training sessions in this category has been formed. Applying these methods of adaptive physical education made it possible to effectively improve the quality and efficiency of the learning process of motor actions in the aquatic environment, and also contributed to the formation of motor skills in them.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 85
За последние 30 дней: 11
Подробная статистика