Детальная информация

Название: Педагогическая и научно-методическая деятельность преподавателя высшей школы в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие
Авторы: Сущенко Валерий Петрович; Щеголев Валерий Александрович; Керимов Шамси Агакерим оглы
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма. Высшая школа спортивной педагогики
Выходные сведения: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2023
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: физическая культура и спорт; учебники и пособия для вузов
ББК: 75.1я73
Тип документа: Учебник
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 49.00.00
Группа специальностей ФГОС: 490000 - Физическая культура и спорт
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id23-640
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\72230

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Соответствует содержанию федеральной дисциплины «Физическая культура и спорт» государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 49.04.01 «Физическая культура» и 49.06.01 «Физическая культура и спорт», специальность 5.8.5 «Теория и методика спорта». Рассмотрены основы педагогической и научно-методической деятельности преподавателя высшей школы в сфере физической культуры и спорта. Главное внимание уделено современным ведущим направлениям педагогической и научно-методической деятельности преподавателя. Проанализированы факторы, определяющие эффективность педагогической и научно-методической деятельности специалистов по физической культуре и спорту. Предназначено для студентов, аспирантов, изучающих историю и современность физической культуры и спорта, а также для преподавателей, работающих в этой сфере.

The training manual corresponds to the content of the federal discipline "Physical education and sport" of the state educational standard for the majors 49.04.01 "Physical education" and 49.06.01 "Physical education and sport", specialization 5.8.5 "Theory and methodology of sport". The authors consider the fundamentals of pedagogical and scientific methodological activity of a higher education teacher in the field of physical education and sport. The focus is on the modern leading directions of pedagogical, scientific and methodological activity of the teacher. The authors analyzed the factors that determine effectiveness of pedagogical and scientific methodological activity of specialists in physical education and sport. The training manual is intended for students, graduate students studying the history and modernity of physical education and sport, as well as for teachers working in this field.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. ЗАДАЧИ И КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  • 1.1. Педагогика высшей школы, ее специфика и категории. Объект, предмет педагогики, задачи и категориальный аппарат педагогики
  • 1.2. Методологические основы педагогики в сфере физической культуры и спорта, ее связь с другими направлениями педагогической и научно-методической деятельности
  • 1.3. Современные образовательные парадигмы
  • Глава 2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
  • 2.1. Понятие, функции и основные категории дидактики, дидактика высшей школы
  • 2.2. Ведущие дидактические закономерности и методические основы
  • Глава 3. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
  • 3.1. Педагогические принципы физического воспитания
  • 3.2. Средства и методы физического воспитания
  • 3.3. Характеристика двигательных умений и навыков, основы их формирования
  • 3.4. Развитие физических качеств
  • 3.5. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты выполнения физических упражнений
  • 3.6. Понятие общей и специальной физической подготовки
  • Глава 4. СОДЕРЖАНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  • 4.1. Основные задачи высшего образования
  • 4.2. Образование в сфере физической культуры и спорта
  • 4.3. Важнейшие объективные и субъективные факторы, влияющие на разработку содержания образования
  • 4.4. Теории формального и материального образования
  • 4.5. Государственный образовательный стандарт высшего образования
  • 4.6. Основные компоненты государственного образовательного стандарта высшего образования
  • 4.7. Требования к содержанию образования по физической культуре в высшей школе
  • Глава 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
  • 5.1. Понятие и критерии педагогической и методической деятельности преподавателя высшей школы по физической культуре
  • 5.2. Классификации образовательных технологий обучения в педагогической и методической деятельности преподавателя высшей школы по физической культуре
  • 5.3. Технология контроля системы управления образовательным процессом
  • Глава 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
  • 6.1. Сущность и генезис педагогического общения
  • 6.2. Гуманитаризация обучения как основа педагогического общения
  • 6.3. Стили педагогического общения
  • 6.4. Монолог и диалог
  • 6.5. Содержание и структура педагогического общения
  • 6.6. Особенности педагогического общения в сфере физической культуры и спорта в вузе
  • 6.7. Основы коммуникативной образованности педагога
  • Глава 7. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
  • 7.1. Общая характеристика процесса профессионально-личностного воспитания студентов
  • 7.2. Методы профессионально-личностного воспитания студентов
  • 7.3. Особенности профессионально-личностного воспитания студентов в сфере физической культуры в вузе
  • Глава 8. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ
  • 8.1. Соединенное Королевство Великобритании
  • 8.2. Германия
  • 8.3. Франция
  • 8.4. Испания
  • 8.5. Польша
  • 8.6. Чехия
  • 8.7. Венгрия
  • 8.8. Соединенные Штаты Америки
  • Глава 9. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
  • 9.1. Теоретические аспекты физического воспитания студентов на базе физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
  • 9.2. Педагогические принципы и методы управления подготовкой студентов к выполнению норм и требований физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательном процессе вуза
  • Глава 10. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
  • 10.1. Управленческая деятельность по подготовке студентов к выполнению норм и требований комплекса «Готов к труду и обороне»
  • 10.2. Использование интерактивных методов педагогического воздействия для выполнения норм и требований комплекса «Готов к труду и обороне»
  • 10.3. Профессиональное совершенствование специалистов для организации и проведения работы по внедрению комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательный процесс вуза
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика