Details
Title | Построение модели прогнозирования социально-экономических показателей на основе концептов, выявленных по данным СМИ // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVII Международной научно-практической конференции, 13–14 октября 2023 года: [в 2 частях]. Ч. 2 |
---|---|
Creators | Заграновская Анна Васильевна |
Organization | Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Imprint | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Системный анализ; Регрессионный анализ; тематическое моделирование; модель Doc2Vec; выявление причинно-следственной связи; topic modeling; Doc2Vec model; causality identification |
UDC | 681.51.012; 519.233.5; 519.237.5 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-143 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\73279 |
Record create date | 8/14/2024 |
В статье проверяется гипотеза о влиянии публикаций в СМИ на важнейшие социально-экономические показатели. С этой целью методами тематического моделирования выявляются 9 тем, обсуждаемых в российских СМИ в течение 20 лет, с 2002 по 2021 гг. Они представляются в числовом виде с помощью модели Doc2Vec. Далее проверяется возможная причинно-следственная связь между выявленными темами и социально-экономическими показателями. По результатам строятся регрессионные модели зависимости социально-экономических показателей от обсуждаемых в СМИ тем.
The article tests the hypothesis about the influence of media publications on the most important socio-economic indicators. For this purpose, topic modeling methods are used to identify 9 topics discussed in the Russian media over 20 years, from 2002 to 2021. They are represented numerically using the Doc2Vec model. Next, the possible cause-and-effect relationship between the identified themes and socio-economic indicators is tested. Based on the results, regression models of the dependence of socio-economic indicators on topics discussed in the media are built.
Access count: 43
Last 30 days: 21