Детальная информация
Название | Припортовые транспортно-технологические системы, когнитивное моделирование // Системный анализ в проектировании и управлении: сборник научных трудов XXVIII Международной научно-практической конференции, 27–29 июня 2024 года: [в 2 частях]. Ч. 1 |
---|---|
Авторы | Горелова Галина Викторовна ; Чеботарева Евгения Андреевна |
Организация | Южный федеральный университет (ЮФУ). Институт управления в экономических, социальных и экологических системах ; Ростовский государственный институт путей сообщения |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2024 |
Электронная публикация | 2025 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id24-470 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\76117 |
Дата создания записи | 28.05.2025 |
В работе исследованы возможности применения методологии когнитивного моделирования для припортовых транспортно-технологических систем (ПТТС) в условиях изменения объемов транспортной работы взаимодействующих видов транспорта, изменения системы управления производственными процессами. Определены основные элементы ПТТС с участием железнодорожного транспорта, изменение параметров работы которых может повлиять на устойчивое функционирование транспортной отрасли. Разработана когнитивная модель «Припортовая транспортно-технологическая система региона», приведены результаты исследования ее свойств (структурных, устойчивости), а также серия вычислительных экспериментов сценарного моделирования развития ПТТС с учетом выделенных факторов и элементов системы. Рассмотрены перспективы дальнейшего развития когнитивного моделирования сложных транспортных систем.
The paper studies the possibilities of applying the cognitive modeling methodology for port transport and technological systems (PTTS) in the context of changing volumes of transport work of interacting modes of transport, changes in the production process management system. The main elements of PTTS with the participation of rail transport are determined, the change in the operating parameters of which can affect the sustainable functioning of the transport industry. A cognitive model of the "Port Transport and Technological System of the Region" is developed, the results of the study of its properties (structural, stability) are presented, as well as a series of computational experiments of scenario modeling of PTTS development taking into account the identified factors and elements of the system. Prospects for further development of cognitive modeling of complex transport systems are considered.
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 8