Детальная информация

Название Оценка распределения нагрузки и контактных напряжений внутри роликоподшипника в присутствии водорода // Современное машиностроение: наука и образование 2025: материалы 14-й Международной научной конференции, 18 июня 2025 года: proceedings of the 14th International Scientific Conference, Russia, June 18, 2025
Авторы Зиновьева Татьяна Владимировна ; Галяутдинова Алия Радиковна ; Беляев Александр Константинович
Организация Российская академия наук. Институт Проблем Mашиноведения ; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025
Коллекция Общая коллекция
Тип документа Статья, доклад
Тип файла PDF
Язык Русский
DOI 10.18720/SPBPU/2/id25-105
Права доступа Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\76560
Дата создания записи 21.07.2025

Разрешенные действия

Прочитать Загрузить (0,9 Мб)

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Исследовано влияние ослабленного водородом слоя внутреннего кольца подшипника на напряженно-деформированное состояние системы вал-подшипник. Установлено, что водород, выделяющийся из смазки, вызывает дополнительное расширение внутреннего кольца, что уменьшает рабочий радиальный зазор и перераспределяет осевую нагрузку между телами качения, в некоторых случаях увеличивая прижимную силу к наиболее нагруженному элементу. Решена задача о контакте кольца подшипника и цилиндрического ролика, определены напряжения в кольце под поверхностью контакта. Показано, что с увеличением прижимающей силы опасная область высоких напряжений смещается вглубь кольца, способствуя зарождению усталостных подповерхностных дефектов.

The influence of the hydrogen-weakened layer of the inner ring of the bearing on the stress-strain state of the shaft-bearing system is investigated. It was found that hydrogen released from the lubricant causes additional expansion of the inner ring, which reduces the working radial clearance and redistributes the axial load between rolling elements, in some cases increasing the clamping force to the most loaded element. The problem of contact between a bearing ring and a cylindrical roller is solved, and the stresses in the ring under the contact surface is determined. It is shown that with the increase of the clamping force the dangerous region of high stresses is shifted to the depth of the ring, contributing to the nucleation of fatigue subsurface defects.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Все

Количество обращений: 6 
За последние 30 дней: 6

Подробная статистика