Детальная информация
Название | Алгоритм расчета экипажей для выполнения расписания авиакомпании с учетом законодательных ограничений // Управление инновациями в условиях цифровой трансформации: сборник научных трудов Всероссийской студенческой учебно-научной конференции, 11–12 апреля 2025 года |
---|---|
Авторы | Хабибуллина Лия Марсовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2025 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18720/SPBPU/2/id25-286 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\77086 |
Дата создания записи | 13.10.2025 |
Данная статья посвящена разработке многоэтапного алгоритма расчета численности экипажей авиакомпаний, необходимой для выполнения рейсового расписания с учетом законодательных ограничений на рабочее время и отдых. Выявлено, что неэффективное распределение человеческих ресурсов приводит к превышению операционных затрат и рискам нарушения трудовых норм. Актуальность работы обусловлена необходимостью соблюдения строгих регуляторных требований при одновременной минимизации расходов на персонал. Предложенный алгоритм включает поэтапный расчет суточной, недельной и годовой потребности в экипажах с учетом максимальной летной нагрузки, подготовительного времени, отпускных периодов, а также распределения по типам воздушных судов. Разработанный подход может быть интегрирован в системы планирования авиакомпаний для повышения точности распределения экипажей и снижения эксплуатационных издержек при сохранении требований безопасности и эффективности авиаперевозок.
This article is devoted to the development of a multi-stage algorithm for calculating the number of airline crews required to complete a flight schedule, taking into account legal restrictions on working hours and rest. It is revealed that inefficient allocation of human resources leads to excess of operating costs and risks of violation of labor standards. The urgency of the work is due to the need to comply with strict regulatory requirements while minimizing personnel costs. The proposed algorithm includes a step-by-step calculation of the daily, weekly and annual crew requirements, taking into account the maximum flight load, preparation time, vacation periods, as well as distribution by aircraft type. The developed approach can be integrated into airline planning systems to improve the accuracy of crew allocation and reduce operating costs while maintaining safety and efficiency requirements for air transportation.
Количество обращений: 19
За последние 30 дней: 19