Детальная информация

Название: Конечно-элементное моделирование процесса перекатывания железнодорожного колеса через стык рельсов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2015. –
Авторы: Кузьмицкий Ярослав Олегович; Шевченко Денис Владимирович; Беляев Александр Константинович
Организация: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во СПбГПУ, 2015
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Транспорт; Железнодорожный транспорт в целом; железные дороги; железнодорожные колеса; колесные пары; подвижный состав; поверхность катания колеса; стыки рельсов; система колесо - рельс; образование выщербин; зазоры между рельсами
УДК: 625
ББК: 39.2
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JEST.231.18
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\31440

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (2,8 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье выполнено моделирование процесса перекатывания железнодорожного колеса через стык рельсов с помощью метода конечных элементов и показано, что этот процесс может приводить к образованию выщербин на поверхности катания колеса. Построен график зависимости от времени максимальных эквивалентных напряжений в зоне контакта системы "колесо–рельс" при перекатывании через стык рельсов. Также была получена зависимость максимальных эквивалентных напряжений от величины зазора между рельсами. На основе этих данных показано, что для уменьшения вероятности образования выщербин необходимы тщательная проверка поверхности катания колеса на наличие дефектов и контроль величины зазора между рельсами на всех участках железной дороги.

This paper is dedicated to the simulation of the process of rolling a railway wheel over a rail joint using the finiteelement method. The possibility of dent generation due to this process is demonstrated. The dependence of maximum equivalent stress in the contact zone of the wheel-rail system versus time during the rolling over the rail joint has been plotted. The dependence of maximum equivalent stress on the gap between the rails has also been obtained. It has been shown that accurate checking of the wheel rolling surface and control of the value of the gap between the rails on all parts of the railway is necessary for reducing the possibility of dent generation.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 678
За последние 30 дней: 14
Подробная статистика