С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Проблемы структурной динамики в подготовке специалистов вузами России // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2015. – № 4 (232)
Авторы: Давидюк Станислав Филиппович; Давидюк Елена Петровна; Дмитриев Герман Иванович
Организация: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики; Северо-Западный научно-методический центр при СПбГЭТУ "ЛЭТИ"; Министерство образования и науки Российской Федерации
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2015
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; вузы; мониторинг высшего образования; статистический анализ образования; статистические данные; студенческий контингент; индикаторы научной деятельности; типы вузов; формы обучения; дифференциация студентов; показатели результативности студентов; научная деятельность студентов; научный потенциал вузов; подготовка специалистов
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JHSS.232.17
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Основная цель статьи – статистический анализ структурных изменений среди студентов в институтах высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации за 2006–2013 гг., произошедших в результате как демографического спада, так и политики Минобрнауки РФ, региональных и внутриинституциональных факторов в образовательной системе. Проведен анализ структурных изменений в студенческом контингенте по типам вузов, специальностям, формам обучения, а также в разрезе регионов. Полученные оценки и дополнительные выводы из анализа студенческой активности в сфере научной и инновационной деятельности помогли сформулировать предложения по улучшению образовательного процесса. Многие статистические индикаторы научной деятельности вузов, например число созданных продуктов интеллектуальной собственности, публикаций и докладов на конференциях, подтверждают общие выводы.

The main aim of the paper is the statistical analysis of structural changes among students in the higher education institutes of the Ministry of education and science of the Russian Federation (MER ) for 2006–2013 years. The structural changes became a result of as demographic decrease, so the decisionmaking of the MER , regional and intrainstitutional factors in educational system. The authors analysed the structural changes in a students’ contingent by types of higher educational institutes, specialities, learning forms and regions. The received estimates and additional conclusions from the analysis of statistical data of students’ activity in research and innovation work helped to formulate some suggestions for improving of higher educational process. Many statistical indicators of a scientific activity as number of the created products of intellectual privates, publications and reports on conferences confirm the general inferences.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования

stat Количество обращений: 434
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика