Details

Title: Роль визуального и нарративного образа в провоцировании аффекта массы // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. –
Creators: Кудина Оксана Михайловна
Organization: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Министерство образования и науки Российской Федерации
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Collection: Общая коллекция
Subjects: Психология; Социальная психология; аффект массы (психология); нарративные образы; визуальные образы; греческие скульптуры; кинофильмы; метод Леви-Стросса; Леви-Стросса метод; публичные выступления; голос униженной нации; самоопределение нации; синхрония; речь
UDC: 159.9:316.6
LBC: 88.5
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: Russian
DOI: 10.5862/JHSS.244.3
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\33213

Allowed Actions: Read Download (233 Kb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Проанализирован визуальный и нарративный образ, способный провоцировать аффект массы. Представлен визуальный ряд греческих скульптур в фильме Л. Рифеншталь "Олимпия" и выступления Гитлера. Для сравнительного анализа был применен структурный метод К. Леви-Стросса, который дает возможность сопоставить взаимоисключающие культурные образы. Рассмотрена идея о разделении образа и наррации и сделан вывод о том, что визуальный образ (фильм "Олимпия") дает представление о новом теле нации, выстраивая его в каноне древнегреческой скульптуры. Выступления Гитлера исключают эстетизацию страданий, в его речи проявляется голос униженной нации. Раскрыт принцип синхронии: визуальный опыт представляет пластика греческой скульптуры; внутренний протест получает выражение в страстном говорении, в речи.

Analyzed narrative and visual image can provoke an impulse of mass. Visual presented several Greek sculptures in L. Riefenstahl's film "Olympia" and the speeches of Hitler. For the comparative analysis was applied to the structural method of Levi-Strauss, who gives the opportunity to compare conflicting cultural images. Considered the idea of the separation of the image and the narration and concluded that the visual image ("Olympia") gives an idea of the new body of the nation, building it into the Canon of ancient Greek sculptures. Speech of Hitler to eliminate the aestheticization of suffering, in his speech manifested the voice of a humiliated nation. Disclosed is the principle of synchronicity: the visual experience is plastic Greek sculpture; inner protest receives expression in a passionate speaking, in speech.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 506
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics