Детальная информация
Название | Профилирование впускных каналов головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2015. – |
---|---|
Авторы | Пацей Павел Сергеевич; Галышев Юрий Витальевич |
Организация | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: Изд-во СПбГПУ, 2015 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Энергетика; Двигатели внутреннего сгорания; ДВС; дизельные двигатели; впускные каналы; головки цилиндров; профилирование впускных каналов; геометрия впускных каналов; гидравлические сопротивления; модели турбулентности; гидродинамика; турбулентные течения; одноцилиндровые установки |
УДК | 621.43 |
ББК | 31.365 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.5862/JEST.231.2 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\31411 |
Дата создания записи | 14.04.2016 |
В статье представлены результаты профилирования геометрии впускных каналов головки одноцилиндровой установки на базе форсированного дизеля ряда ЧН 15/17,5. Профилирование проводились с помощью численного эксперимента. Был получен исходный вариант впускного канала; на его основе строились различные варианты геометрии впускных каналов и в них с помощью программы ANSYS FLUENT моделировалось турбулентное течение. Использовалась k-омега SST модель турбулентности. На основе полученных численных решений высчитывалось гидравлическое сопротивление. В статье представлены параметры, по которым изменялась геометрия каналов, результаты численных расчетов и выводы по гидравлическому сопротивлению полученных вариантов каналов. Получен вариант впускного канала со значительно меньшим гидравлическим сопротивлением, чем в исходном варианте.
The paper presents the results of shaping the geometry of the inlet channels of the internal-combustion engine head based on a CHN 15/17,5 turbo diesel. The shaping was performed using a numerical experiment. Various versions of the inlet channel geometry were designed based on the original one. Turbulent flow was then modelled for these versions by the Ansys Fluent software. A k-омега SST turbulent model was used. Aerodynamic resistance was subsequently calculated using the obtained numerical solution. The paper presents information on the configuration and aerodynamic resistance of the designed inlet channels. An inlet channel with much less aerodynamic resistance than the original one was obtained as a result of the research.
Количество обращений: 687
За последние 30 дней: 9