Детальная информация

Название: Исследование значения цветового решения в процессе гармонизации кинокадра // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Информатика. Телекоммуникации. Управление: научное издание. – 2016. –
Авторы: Янчус Эдуард Иванович; Боревич Екатерина Владиславовна
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Вычислительная техника; Компьютерная графика; кинокадры; гармонизация кинокадров; цветовое зрение; цветовые решения; кинематограф; цветовые схемы; монохромные схемы; комплементарные схемы; триадные схемы; цветовое восприятие человеком
УДК: 004.92
ББК: 32.973-018.2
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JCSTCS.252.5
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\37649

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (6,9 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Описан эксперимент, задачей которого является исследование влияния фактора цветового решения кинокадра на восприятие его зрителем. В эксперименте использовались три цветовых схемы: монохромная, комплементарная и триадная. Рассмотрен процесс разработки стимульного материала и методика проведения эксперимента. В качестве теоретической модели экспериментального исследования использована бинарная модель цветового восприятия человека. Установлено, что фактор цветового решения имеет значимое влияние на процесс сканирования изображения человеком, это необходимо учитывать при гармонизации кадра. Сформулированы определенные правила для решения комплексной задачи гармонизации кинокадра от момента его проектирования до этапа постобработки. Наиболее сложным цветовым решением является триада, однако кадр при этом получается наиболее читаемым в условиях его перегруженности.

We studied the impact that a color palette chosen for a film frame has on the scanning and recognition process of the human eye. We used three color palettes: mono-color, complimentary colors, and three-color. The experiment, including the preparation of picture frames, and collection of data is described in detail. A binary model of the human color vision was used for theoretical confirmation of the experimental data. We have shown that the choice of the color palette has an impact on the scanning process of a film frame by the human eye. Therefore, the color palette can be used during film frame formatting to enhance and enrich the cinematic experience. ANOVA statistical analysis of the data allows to formulate several rules for film frame harmonization at every step of the frame production (from frame design to frame post production). We show that a three-color palette is the most readable but also the most complex to realize.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 548
За последние 30 дней: 17
Подробная статистика