Детальная информация

Название: Речевые дисциплины в системе гуманитарной подготовки студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. – № 4 (255)
Авторы: Бондаренко Марина Анатольевна
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; речевые дисциплины; образовательные стандарты; обучение студентов; гуманитарная подготовка; речевые компетенции; языковая самореализация; лексическая сочетаемость; speech disciplines; educational standards; training of students; humanitarian training; speech competence; language self-realization; lexical compatibility
УДК: 378
ББК: 87.4
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JHSS.255.16
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\39137

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (251 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрено формирование речевых компетенций у студентов в условиях исключения из учебных планов речевых дисциплин. Выявлен уровень речевой культуры авторов современных научных публикаций. Использован объективный метод анализа научных текстов на соответствие нормам современного русского литературного языка. Наиболее многочисленный кластер в исследовании составили аннотации к научным статьям. Выявлены типичные ошибки на разных языковых уровнях. Детально исследован такой вид речевой ошибки, как нарушение лексической сочетаемости. Перечень типичных ошибок сопровождается примерами из научных сочинений разных жанров. Сопоставление полученных данных с результатами анализа речевых компетенций выпускников школ позволило сделать вывод, что уровень владения русским языком в процессе вузовского и послевузовского обучения практически не меняется.

Formation of speech competencies among students in the conditions Exclusion from the curricula of speech disciplines. The purpose of the article is to reveal the level of the speech culture of the authors of modern scientific publications. An objective method of analyzing scientific texts for compliance with the norms of the modern Russian literary language was used. The most numerous cluster in the study were annotations to scientific articles. Typical errors are detected at different language levels. A type of speech error, such as a violation of lexical compatibility, has been studied in detail. A list of typical errors is accompanied by examples from scientific works of different genres. Comparison of the obtained data with the results of the analysis of speech competence of school leavers allowed to conclude that the level of knowledge of Russian in the process university and postgraduate studies practically does not change.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 352
За последние 30 дней: 10
Подробная статистика