Details

Title: Evaluation methods of asphalt pavement service life // Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал. – 2017. – № 2 (70)
Creators: Zavyalov Mikhail A.; Kirillov Andrey M.
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Collection: Общая коллекция
Subjects: Транспорт; Автомобильные дороги; асфальтобетонные покрытия; дорожные покрытия; асфальтобетон; срок службы асфальтобетона; термодинамические характеристики; межремонтный срок службы асфальтобетона; ремонтные работы; asphalt pavement; pavement; asphalt; service life asphalt concrete; thermodynamic characteristics; overhaul service life asphalt concrete; repairs
UDC: 625.7/8
LBC: 39.31/32
Document type: Article, report
File type: PDF
Language: English
DOI: 10.18720/MCE.70.5
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\48921

Allowed Actions: Read Download (1.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

The dependence of pavement lifetime from the basic thermodynamic parameter – specific heat (for the determination of which expensive and complicated equipment is not required) is derived. The statistical approach to determination of pavement lifetime, based on the analysis of the temporal changes in the spatial distribution of the basic parameter (specific heat) is proposed. Overall, three alternative but complementary approaches are described to determine pavement service interval using either a molar weight, a change of free energy, or the uniformity of the basic parameter – specific heat based the index of thermophysical uniformity (a dimensionless coefficient). Numerical pavement lifetime values suitable for exploitation under the Russian service conditions (transportation and construction terms) are calculated analytically. Regardless of the approach used of the calculated pavement lifetimes are of the same order of magnitude. These initial results are quite promising and offer a new thermodynamic approach to the estimation of pavement condition and its useful lifetime. This practical new approach can be utilized to replace or complement the traditional "mechanical" and geo-radar methods.

На основании анализа соотношений, описывающих динамику состояния асфальтобетонного дорожного покрытия с помощью его термодинамических и теплофизических функций и параметров (энергия Гельмгольца, внутренняя энергия, энтропия, теплоемкость), предложены подходы к назначению межремонтного срока службы дорожного покрытия. Выведены зависимости межремонтного срока службы покрытия от базисного параметра – удельной теплоемкости. Обоснован статистический подход определения межремонтного срока службы покрытия, основанный на анализе временных изменений в пространственном распределении базисного параметра. В результате исследования получены три альтернативные по отношению друг к другу и, в то же время, взаимодополняющие подхода к нахождению времени жизни покрытия: через молярную массу; через изменение свободной энергии; через однородность базового параметра – удельной теплоемкости путем ввода безразмерного коэффициента теплофизической однородности. Аналитически получены числовые значения межремонтного срока службы покрытия адекватные российским условиям эксплуатации (транспортным и строительным условиям). Несмотря на различные подходы, полученные значения межремонтного срока службы покрытия имеют один порядок величины. Полученные результаты развивают сравнительно новый термодинамический подход к решению задач мониторинга покрытий и их эксплуатационных режимов и нацелены на замену или дополнение традиционных "механических" методов мониторинга состояния дорожного покрытия.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Included in

Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Инженерно-строительный институт. — Санкт-Петербург: СПбПУ, 2008 -. — Загл. с титул. экрана. — Периодичность: 8 раз в год. — Выходит с 09.2008. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Электрон. журн. — Режим доступа: https://engstroy.spbstu.ru/main/. — <URL:http://elib.spbstu.ru/doc/info?key=RU%5cSPSTU%5cedoc%5c57542>.

Инженерно-строительный журнал: специализированный научный журнал / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Инженерно-строительный институт № 2 (70) [Электронный ресурс]. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 10,8 Мб). — Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый документ. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j17-330.pdf>.

Usage statistics

stat Access count: 361
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics