С 17 марта 2020 г. для образовательных ресурсов Электронной библиотеки СПбПУ установлен особый режим их использования

Детальная информация

Название: К исследованию концепта времени восточноевропейского модерна: пафос и ирония // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. – № 3 (250)
Авторы: Пигров Константин Семенович; Трофимова Елена Александровна
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Социальная философия; Социальное пространство и социальное время; восточноевропейский модерн; концепт времени; космизм; алоквенция; генезис модернизма; пафосность; аксиологический анализ; новоевропейская цивилизация; вселенское величие; ирония (философия); культурно-исторический дискурс; ассоциативно-смысловые пространства культуры; модернистский пафос гигантизма
УДК: 1:316
ББК: 60.021
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JHSS.251.17
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Представлено историософское осмысление восточноевропейского модерна в столкновении двух тенденций его развития: с одной стороны, проектов вселенского величия, опирающихся на возможности переопределения самого центра новоевропейской цивилизации, с другой - иронической улыбки над модернистским пафосом гигантизма. Прослежен сдвиг от рационального, дискурсивного к сенсорному, чувственному, материально-телесному. Особо отмечена происходящая в эпоху модерна переоценка соотношений интимного и публичного. Показаны, формирующиеся технологии общения, способы раскрытия новых ассоциативно-смысловых пространств культуры. Эти сдвиги проявились как в философии, так и в многообразных социальных практиках.

Presented historiosophical understanding of Eastern European modernism in the collision of two trends: on the one hand, projects a universe of grandeur, based on the ability to override the very center of modern European civilization, with another ironic smile on modernist pathos of gigantism. Traced the shift from rational discourse to the touch, sensual, material, bodily. Highlighted what is happening in the modern era a reassessment of the relationships of the intimate and public. Shows the emerging technologies of communication, new ways of disclosing associative-semantic spaces of culture. These changes are manifested both in philosophy and in diverse social practices.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 178
За последние 30 дней: 7
Подробная статистика