С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Подходы к оценке субъектов инфраструктуры муниципального рынка знаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер. : Экономические науки: научное издание. – 2016. – № 4 (246)
Авторы: Кремлева Наталия Анатольевна; Шичков Александр Николаевич; Половинкина Вера Дмитриевна
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Экономика; Экономика культуры, науки, просвещения; рынок знаний; муниципальный рынок знаний; инфраструктура рынка знаний; операционные циклы; инновационные проекты; оценка компетенций выпускников; образовательные инвестиции; инновационная экономика; бакалавриат; подготовка специалистов; производственные предприятия; инновационный менеджмент; инноватика; региональный рынок знаний
УДК: 33:37
ББК: 65.497
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.5862/JE.246.20
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что развитие инновационной рыночной экономики требует более гибкого реагирования системы образования и ее мобильности. Необходимо совмещение процесса обучения с операционной деятельностью производственного предприятия, что требует от субъектов инфраструктуры регионального рынка знаний дополнить государственную систему подготовки бакалавров обучением кадров под конкретные рабочие места производственных предприятий региона. Целью исследования является разработка подхода к оценке компетенций выпускников университетов региональным рынком знаний и на этой основе освоение инструментов инновационного менеджмента, обеспечивающих доходность и финансовую самостоятельность государственных образовательных учреждений. Решаются следующие задачи: анализ результатов деятельности Вологодского государственного университета и его аналогов методом операционного цикла; разработка инновационного проекта, обеспечивающего достижение оптимальных критериев операционного цикла; оценка эффективности инвестирования в комплексную образовательную программу подготовки бакалавров по направлению "Инноватика". Проведен анализ параметров деятельности университетов методом операционного цикла. Выявлена необходимость освоения инновационного проекта, направленного на достижение оптимальных критериев операционного цикла. Предложен подход к организации образовательной деятельности как непрерывному процессу освоения инновационных проектов. Особое внимание уделено инвесторам, в качестве которых выступают предприятия инженерного бизнеса — субъекты регионального рынка знаний.

The relevance of the chosen research topic due to the fact that the development of innovative market economy requires a more flexible response of the education system and its mobility. It is necessary to join the learning process with the operations and production enterprise that requires the subjects of infrastructure of the regional market knowledge to complement the state system of preparation of bachelors training for specific jobs industrial enterprises of the region. The aim of the study is to develop an approach to the assessment of competencies of University graduates regional market knowledge and on this basis, the development of tools for innovation management, ensuring the profitability and financial independence of public educational institutions. The following tasks are solved: analysis of the results of operations of the Vologda state University and its analogs by the method of the operating cycle; development of an innovative project, ensuring the achievement of optimum criteria of the operating cycle; evaluation of the effectiveness of investing in a comprehensive educational program of preparation of bachelors in the direction "innovation". The analysis of the parameters of University activities by a method of the operating cycle. Identified the need for development of an innovative project aimed at achieving the optimum criteria of the operating cycle. The proposed approach to organization of educational activities as a continuous process of development of innovative projects. Special attention is paid to the investors, which are enterprises engineering business entities of the regional market knowledge.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать

Статистика использования

stat Количество обращений: 246
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика