Детальная информация

Название: Усталостные напряжения в главных балках кранов пролетного типа // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2018 Т. 24, № 4
Авторы: Манжула К. П.
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Машиностроение; Теоретические основы машиностроения; подъемные краны; краны пролетного типа; главные балки кранов; усталостные напряжения балок; усталость металлоконструкций; металлоконструкции; технологические циклы; оценка остаточного ресурса; crane; migratory cranes of type; main beams of cranes; fatigue stresses of beams; fatigue of steel structures; metal structures; process cycles; estimate of residual life
УДК: 621.01
ББК: 34.41
Тип документа: Статья, доклад
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JEST.24413
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,5 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Представлены расчетные зависимости для оценки номинальных напряжений в главных балках кранов пролетного типа, необходимые для расчета их на сопротивление усталости и оценки остаточного ресурса. Сформулированы допущения и ограничения, принимаемые при построении ра­счетных зависимостей по типовым технологическим циклам. Расчетами показано, что повреждающее воздействие оказывают первые 6–7 затухающих колебаний в вертикальной плоскости и 5–6 колебаний в горизонтальной плоскости в зависимости от конструкции моста. Приведен пример составления типового технологического цикла работы и получаемая циклограмма напряжений.

This article presents calculated dependences for estimating stresses in the main beams of span-type cranes, which are necessary for fatigue resistance and residual life computations. The dependences allow to calculate the largest, smallest, and average stresses during unsteady operation of mechanisms for lifting and moving the crane and trolley, taking into account the coefficients of dynamism and damping of oscillations. Assumptions and limitations, which are used for the calculated dependences of typical technological cycles, are formulated. We have established by calculation that the first 6–7 damped oscillations in the vertical plane and 5–6 oscillations in the horizontal plane, depending on the bridge design, have a damaging effect. An example of a typical technological cycle and the resulting stress pattern is shown.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 141
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика