Details

Title: Глобальные тренды в инженерном образовании // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2018. – Т. 9, № 4
Creators: Боровков А. И.; Марусева В. М.; Рябов Ю. А.; Щербина Л. А.
Organization: Санкт­-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Мюнхенский технический университет
Imprint: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection: Общая коллекция
Subjects: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; инженерное образование; глобальные образовательные тренды; базовые кафедры; инженерные специалисты; практико-ориентированный подход; образовательные программы; высшие учебные заведения; engineering education; global educational trends; base of chair; engineering professionals; practice-oriented approach; educational programs; higher education institutions
UDC: 378
LBC: 74.58
Document type: Article, report
File type: Other
Language: Russian
DOI: 10.18721/JHSS.9407
Rights: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\61268

Allowed Actions: Read Download (0.5 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассмотрены глобальные тренды в инженерном образовании. Основными из них являются повышение требований к знаниям и навыкам, которыми должны обладать современные инженеры, и необходимость преодоления разрыва между фундаментальной подготовкой и практическим применением полученных навыков. Повышение требований, предъявляемых к выпускникам инженерных специальностей, обусловлено растущей сложностью производимой продукции и технологических процессов. Для обеспечения необходимого уровня требуется внесение коррективов в образовательный процесс, в котором практико-ориентированный подход играет значительную роль, являясь связующим звеном между теоретическими дисциплинами и реальными задачами. Для наиболее эффективной реализации этого подхода нужно усиливать кооперацию университетов и промышленных предприятий. В статье приведены примеры инициатив и образовательных программ, реализуемых высшими учебными заведениями в разных странах мира с целью решения данных проблем, повышения качества инженерного образования и лучшей подготовки выпускников к решению реальных производственных задач.

This article examines global trends in engineering education, notably including, firstly, the increasing demand for knowledge and competencies which an engineer should possess in todays world and, secondly, the gap between fundamental theoretical knowledge and practical experience. The first trend is regarded as a result of increasing product and manufacturing complexity. In order to maintain the necessary level of education, considerable changes should be brought to existing educational approaches. The practically oriented approach is upposed to play a significant role in this process and should serve as a bridge between theoretical basis and real tasks. In order to implement this approach in the most efficient way, a joint effort of universities and manufacturing companies is required. The article describes various initiatives and educational programs deployed by different universities around the world to solve the arising problems, increase the quality of education and enable better training, which prepares students for real-world engineering challenges.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 276
Last 30 days: 5
Detailed usage statistics