Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (1,3 Мб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
The research is targeting at multi-level overpasses which offer one of the solutions for laying the highway in conditions of dense residential development and close proximity to bedroom communities. In terms of acoustics, multi-level overpasses are semi-enclosed structures made of metal and reinforced concrete, where a complex sound field with numerous re-reflections is formed. There is no method of calculating noise from such structures in the literature of our country, therefore forecasting sound levels in the adjacent residential areas while designing noise mitigation measures is extremely challenging. The article proposes the method of calculating the efficiency of the noise barriers installed on the overpass edge based on the statistical theory of acoustics. The main assumption of the proposed model is the allocation of semi-closed volume in an acoustically untreated overpass and generation of a diffuse sound field in it, which is fundamentally different from the currently used methods for calculating the efficiency of the barriers installed in galleries as the barriers located in the open space, similar to motorways on the earth roadbed. When considering the diffuse field, the sound is not diffracted over the upper free edge of the barrier, but radiated outwards through the opening. According to the calculation results using the derived formulas, the efficiency of the barrier installed on the overpass does not exceed 2–6 dBA at its different heights, which corresponds to experimental results.
Объектами исследования являются многоуровневые автомобильные эстакады, которые являются одним из решений проложения автострады в условиях плотной жилой застройки и вблизи спальных районов. С акустической точки зрения многоуровневые эстакады представляют собой полузакрытые конструкции из металла и железобетона, где образуется сложное звуковое поле с многочисленными переотражениями. Методики расчета шума от подобных конструкций в отечественной литературе отсутствуют, в связи с чем прогнозирование уровней звука на прилегающих селитебных территориях при проектировании шумозащитных мероприятий является крайне затруднительным. В статье предложена методика расчета эффективности шумозащитных экранов, установленных на краю эстакады, основанная на статистической теории акустики. Основным допущением предложенной модели является выделение полузамкнутого объема в акустически необработанной галереи и создание в нем диффузного звукового поля, что принципиально отличается от применяемых в настоящее время методов расчета эффективности экранов, установленных на галереях, как экранов, располагающихся в открытом пространстве, аналогично автомобильным дорогам на земляном полотне. При рассмотрении диффузного поля звук дифрагирует не через верхнее свободное ребро экрана, а излучается наружу через проём. Результаты расчетов по выведенным формулам дают эффективность шумозащитного экрана, установленного на эстакаде, не более 2–6 дБА при разной его высоте, что соответствует результатам экспериментов.
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- The efficiency of the noise barrier installed on the acoustically untreated gallery
- Эффективность шумозащитного экрана, установленного на акустически необработанной галерее
- 1. Introduction
- 2. Methods
- 3. Results and Discussion
- 4. Conclusion
Входит в состав
Статистика использования
Количество обращений: 360
За последние 30 дней: 16 Подробная статистика |