Детальная информация

Название: Cracking of tunnel bottom structure influenced by carbonaceous slate stratum // Инженерно-строительный журнал. – 2019. – С. 83-91
Авторы: Zhao Y.; Shi Y.; Yang J. S.
Выходные сведения: 2019
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Транспорт; Транспортные сооружения; tunnels; tunnel bottoms; cracking tunnel bottoms; carbon shale; road tunnels; tunnel cracks; stability of tunnels; numerical simulation; туннели; туннельные днища; растрескивание туннельных днищ; углеродистые сланцы; автодорожные туннели; туннельные трещины; устойчивость туннелей; численное моделирование
УДК: 624
ББК: 39.11
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Английский
DOI: 10.18720/MCE.86.8
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\61777

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (2,1 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

In this article, cracking behavior in a highway tunnel structure during construction period is researched, including figuring out the causes and evolution of crack. Large deformation of rock mass is the major inducement of the damaging behavior, which is obtained from the field investigation. The layers of the ground were monitored with the displacement of tunnel while the numerical analysis was realized with extended finite element method. The results highlight the regions of cracking on tunnel bottom structure, which emphasizes the accuracy of model and the influence of poor geological condition. This work demonstrates that the carbonaceous slate stratum plays an important role in the stability of tunnel structure, which leads to the phenomenon of stress concentration in tunnel bottom region. Moreover, the implemented numerical model also simulates the process of the damaging behaviors of tunnel structure induced by the poor geological condition, which is similar to the results from field investigation and provides the design basis for maintenance work.

В данной статье исследуется поведение трещин в конструкции автодорожного туннеля в период строительства, в том числе выясняются причины и эволюция трещины. Большая деформация горного массива является основным стимулом разрушающего поведения, которое получается в результате полевых исследований. Слои грунта контролировались с помощью смещения туннеля, а численный анализ осуществлялся с помощью расширенного метода конечных элементов. В результате выделены области трещиноватости на структуре дна туннеля, что подчеркивает точность модели и влияние плохого геологического состояния. В данной работе показано, что слой углеродистых сланцев играет важную роль в устойчивости туннельной структуры, что приводит к явлению концентрации напряжений в донной области туннеля. Кроме того, реализованная численная модель также моделирует процесс повреждающего поведения туннельной структуры, вызванный плохим геологическим состоянием, что аналогично результатам полевых исследований и обеспечивает проектную основу для проведения ремонтных работ.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Оглавление

  • Cracking of tunnel bottom structure influenced by carbonaceous slate stratum
    • 1. Introduction
    • 2. Methods
    • 3. Results and Discussion
    • 4. Conclusion

Статистика использования

stat Количество обращений: 270
За последние 30 дней: 13
Подробная статистика