Детальная информация

Название: Феномен вещей в медиареальности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2019. – Т. 10, № 1
Авторы: Мурейко Л. В.
Организация: Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Логика; Логическое учение о методе; медиареальность; феномен вещей; масс-медиа; Интернет вещей; симуляция вещей; новая предметность мира; конвергентные технологии; mediareality; phenomenon of things; media; Internet of things; simulation of things; new world objectivity; converged technologies
УДК: 167
ББК: 87.46
Тип документа: Статья, доклад
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.10106
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (297 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Технологии медиа сегодня способны изменить на бессознательном уровне чувственно воспринимаемые свойства вещей и, изменив образцы восприятия, образовать "новую предметность" мира. Проблема состоит в том, что особенность медиареальности часто неправомерно сводится лишь к технологиям манипуляции сознанием, к "симуляции вещей". Однако за счет совершенствования технологий также конструируется новая интенциональность, по-новому воспринимаемый предметный мир, расширяющий когнитивные и практические возможности человека, что особенно акцентирует современное искусство. Автор статьи пытается уточнить специфику медиареальности, используя материал разных подходов к пониманию феномена вещей в реальности современных медиа (в философии медиа, исследованиях конвергентных технологий, эстетике, философии науки). При этом применяются междисциплинарный, структурно-функциональный анализ и аналогия. Дано определение медиареальности. Утверждается, что исследование "вовлеченности" человека в медиарельность должно сопровождаться философско-эстетической разработкой онтологических основ корректирующих ее технологий. Это объясняется тем, что понимание измерения реальности, трансформируемой масс-медиа, требует учета изменения, прежде всего чувственно воспринимаемого, визуального, символического, в зависимости от применяемых технологий. Необходимо также учитывать, что при этом меняется характер знания и транслирующего его языка, что особенно ярко проявляется в "новом искусстве". Развитие такой постановки вопроса при различии символа и знака как такового будет способствовать продуктивному уточнению феномена "наглядности невидимого" и в науке, рассматриваемой в социокультурном контексте, особенно при популяризации научного знания в масс-медиа. Данное исследование может быть использовано при контроле реализации разных вариантов медиа ориентированных онтологий.

The relevance of this work is related to the fact that modern mass media technologies are able to change, on an unconscious level, the sensually perceived properties of things, together with the changing patterns of perception, forming the "new objectivity" of the world. The problem is that the peculiarity of media reality is wrongfully often reduced only to the technologies of manipulation of consciousness, to the "simulation of things". However, due to the improvement of media technologies, a new perceived objective world, expanding the cognitive and practical capabilities of a person, is also being constructed. The purpose of this study is to clarify the specifics of media reality. Objective: to implement this goal on the material of different approaches to understanding the phenomenon of things in modern media reality: in the social theory and philosophy of media, in research on convergent technologies, in aesthetics, in the philosophy of science. It uses interdisciplinary and structural-functional analysis, analogy. In conclusion, the author defines media reality, based on the fact that things in it implicitly express the organization of the anthropometric material world. It is argued that the study of the "involvement" of a person in media culture should be accompanied by a philosophical and aesthetic development of the ontological foundations of the technologies that correct it. This is explained by the fact that the understanding of the measurement of reality, transformed by the mass media, requires taking into account changes, first of all, sensually perceived, visual, symbolic, depending on the applied technologies.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 63
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика