Детальная информация
Название | Внутренняя система оценки качества образования: независимая оценка профессиональных компетенций педагогических работников // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2019. – Т. 10, № 2 |
---|---|
Авторы | Разинкина Е. М.; Раев К. В.; Калинина О. В. |
Выходные сведения | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2019 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; аттестация; высшее образование; мониторинг качества образования; качество образования; профессиональные компетенции; педагогические работники; certification; higher education; education quality monitoring; quality education; professional competency; teaching staff |
УДК | 378 |
ББК | 74.58 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.18721/JHSS.10210 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\62175 |
Дата создания записи | 19.02.2020 |
В статье рассмотрены вопросы оценки качества образования в университете путем проведения его независимой оценки. Анализируется опыт в этом направлении Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Авторами статьи изучен процесс оценки профессиональных компетенций педагогических работников с точки зрения нескольких подсистем, определена потребность в проведении данной процедуры, выявлены особенности мероприятия с позиции компетентностного подхода. В работе обозначены основные цели и принципы проведения внутренней независимой оценки качества образования, выявлены внешние и внутренние оценочные процедуры и инструменты оценки. Проанализированы мониторинговые исследования качества образования, определены их задачи и виды. В рамках процедуры независимой оценки качества образования подробно рассмотрена процедура аттестации, ее сущность, принципы, основные этапы. Определены спецификация фондов оценочных средств и структурные компоненты оценочных заданий, включающие в себя аттестационные модули по нормативно-правовому блоку, блоку информационных технологий, профессиональному блоку, реализуемые в форме тестов или тестовых заданий.
The paper addresses the issues of assessing the quality of education at a modern Russian university by introducing a procedure for independent quality assessment. The process of assessing the quality of education of the teaching staff was studied at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. We present the procedure studied in terms of several subsystems. The paper determines the need for this procedure, describes the specifics of the procedure from the standpoint of the competence approach.
Количество обращений: 308
За последние 30 дней: 7